Программы ДОУ

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ИСКОРКА» ГОРОДА ИШИМБАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                                                                              

Консультация для родителей.

«Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах»



            Подготовила: Воронина Э.Р.,

                                                                                                                             воспитатель

2019г.

Консультация для родителей.

Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах



Маленькие дети создают на дорогах большие проблемы. Их реакция на складывающуюся дорожную ситуацию непредсказуема для взрослых, которые или забыли, или никогда не знали важные для безопасного поведения психофизиологические особенности организма малышей. Например, водитель предполагает, что шум его автомобиля воспринимается пешеходом. Но водитель часто упускает, что взрослые ориентируются по звуку и определяют его источник, а дошкольник часто этого сделать не может из-за особенностей восприятия происходящего.

Правила составлены взрослыми для себя. Эти правила мало считаются с особенностями детей. Призывы к детям «Будь внимателен» цели не достигают из-за своей неопределенности. Призыв к водителям «Осторожно, дети» малоэффективен из-за того, что его игнорирование не наказуемо.

К основным факторам, способным повлиять на психическое состояние детей и их поведение на дороге, можно отнести: 
- Функциональное состояние организма в определенный момент
- Возраст ребенка
- Индивидуальные физиологические и психические особенности ребенка
- Воспитание

Эмоциональная нестабильность, невротические расстройства влекут за собой повышенную двигательную активность, отвлекаемость и увеличивают риск несчастных случаев в ДТП с такими детьми. Однако и в организме здорового ребенка каждый миг происходят какие-либо изменения. 

Также необходимо рассмотреть, какие функции и личностные характеристики особенно значимы при усвоении необходимых навыков и знаний, которые отражаются на способности ориентироваться в дорожных ситуациях. К  основным можно отнести: восприятие, внимание, мышление, познавательная активность, самоконтроль, глазомер, слух и другие особенности нервной системы. Самое главное качество, которое требуется от всех участников дорожного движения – внимание. Благодаря вниманию появляется возможность успешно выполнить действие в результате активации и согласованности различных психических функций. Однако внимание очень неустойчиво. Все, что окружает ребенка в данный момент, может отвлечь его внимание. Ребенок может не услышать шума приближающейся машины только из-за отсутствия у него постоянного внимания, хотя слуховая чувствительность уже сформирована на достаточном уровне. 

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую надо проявить сообразительность и скорость принятия решения, тем сильнее развивается торможение в ЦНС ребенка. Таким образом, образуется замкнутый круг: тем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее  принимает решение. Ставя ребенка в такое положение, мы рискуем получить очередное ДТП.

Таким образом, мы не можем предоставлять ребенку - дошкольнику самому решать дорожные проблемы. Рядом должен находиться взрослый.  Другим выходом из этой ситуации может быть только идеальная система формирования навыков безопасного преодоления  проезжей части улицы. Эта система должна включать воспитательные приемы, основанные на знаниях индивидуально - типологических свойств личности ребенка.

Например, для развития подвижности нервных процессов, предлагают следующие упражнения:
Дети идут медленно, затем, по сигналу переходят на бег и опять на медленную ходьбу. Сигнал – словесная команда или смена темпа музыкального сопровождения.

  1. Дети спокойно сидят или стоят и по команде  прыгают на одной ножке или хлопают в ладоши.
  2. Игра типа «Медведь и девочка» строится на резком переходе из состояния покоя к быстрому движению.
  3. Дети во время выполнения движений замирают по сигналу в определенной позе.
  4. Во время бега дети останавливаются по сигналу.
  5. Игра: одни дети – водители (быстро бегут), другие пешеходы (медленно идут). По сигналу светофора дети должны резко остановиться. Пешеходы меняются ролью с водителями. Желательно выделять медлительных детей в отдельную группу и уделять им больше времени для этих упражнений.

Для решения проблемы предупреждения детского дорожного травматизма невозможен стандартный рецепт. Одно бесспорно – необходимо творчество на базе знаний закономерностей психофизиологического развития детей. 

Официальный сайт муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Искорка» города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкорторстан.

наша группа в вконтакте

Подписка

Сообщите нам Вашу почту и мы сообщим Вам о наиболее важных событиях на Ваш E-Mail