Программы ДОУ

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Деловая игра "Час здоровья"

Деловая игра

(вариант проведения педсовета в ДОУ)

«Час здоровья»

2019

Цель: Повышение уровня педагогической грамотности по данному вопросу.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход игры.

Участники с помощью жеребьевки делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.

Звучит мелодия песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Вед1.В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

Вед2:Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка.

Вед 1.:А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.

Вед2:А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить       дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

Вед1: задание – разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»

Придумать приветствие-пожелание команде соперников.

(Пока команды работают, звучит легкая музыка).

Вед2.:Задание 2.

Предлагаю вам составить модель Здорового ребёнка в виде дерева

(работа в группах)

Ствол-здоровье

Корни –факторы

Крона- следствие

Вед1:

Задание 3 – «Придумай слово на заданную букву»

Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

Например,

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» - вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» - еда,ежевика, единство.

Вед2: Рубрика «А знаете ли Вы?»

Выступает медсестра ДОУ.

Вед1.Рубрика «Несколько вопросов теории»

Капитаны вытягивают билеты с вопросом и отвечают.

1.Что такое здоровье?

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

2. Назовите основные составляющие физического здоровья.

Гигиена :

Режим дня :

Питание :

Двигательная активность :

Закаливание:

3.что такое здоровьесберегающая технология?

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей! В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

4.Какие вы знаете здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии?

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья – утренняя и гимнастика после сна, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, стрейчинг, ритмопластика, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, релаксация;
  • Технологии обучения здоровому образу жизни – физкультурные занятия; занятия из серии «Азбука здоровья», утренняя гимнастика, самомассаж, активный отдых - физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»;
  • Коррекционные технологии – закаливание, сказкотерапия, арттерапия, цветотерапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия.

5.Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)

6.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

7. Что такое хатха-йога?

древнеиндийская система, направленная на физическое и нравственное оздоровление организма человека.

Выставкапособий по здоровьесбережению.

Вед 2:

Рефлексивная игра :

«Что мешает ребёнку в ДОУ подняться на более высокую ступень здоровья?»

Вед1: Рубрика «Двигайся больше»

Выступает воспитатель, проводит подвижные игры.

(Острова, определи по цвету)

Вед2.Задание 4. - «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Вед1:Задание 5.

Команды получают предложения поделенные на две части, их задача соединить в одно целое.

1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать

2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда

3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать

4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь

5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем

6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет

7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат

Вед2:Задание 6. – «Черный ящик»

Необходимо определить, что лежит в черном ящике.

Ведущий. Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Вед1:Задание7 .Педагогические   упражнения «Переводчик»

У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.      

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

Ведущий 2. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.

Задание 8 - «Поэтическая страница»

Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

……………………………….

……………………………….

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.

………………………………….

………………………………….

Ведущий.

Здоровье –это не только физическое благополучие, но и психическое.

Здоровый педагог-здоровый ребёнок.

Факторы, влияющие на здоровье педагога.

Мы не умеем снимать эмоциональное напряжение, стресс.

Научитесь расслабляться.

Научитесь над собой смеяться.

С возрастом человек смеется реже. Исследователи обнаружили, что дети 4 лет смеются в среднем 300 раз в день, в то время как взрослые около 5 – 10 раз.

Исследование Оксфордского университета показало, что смех помогает выработать устойчивость к физической боли до 10%.

Ученый из Университета Вандербильта провел небольшой эксперимент, в котором измерялось количество калорий, потраченных во время смеха. Это доказано, что если человек смеется от 10 до 15 минут, в организме сжигается около 50 калорий.

Доказано, что в процессе смеха в положительную сторону изменяется биохимический состав крови, причем этот положительный эффект сохраняется и течение суток после просмотра хорошей комедии или веселого вечера в кругу друзей. (Вырабатывается эндоморфин, который, в частности, отвечает за хорошее настроение на гормональном уровне и оказывает успокаивающее воздействие.) Во время смеха стимулируется деятельность диафрагмы, что в свою очередь активизирует деятельность пищеварительной и дыхательной систем и т.д. Кроме того, смех обладает обезболивающим воздействием: 10 минут смеха заменяют укол морфия.

    Возьмите отпуск.

Вы, должно быть, полагаете, что способны проработать по 12 часов в день и 52 недели в году. Неправда! Вы сможете работать намного лучше, если будете поддерживать здоровье и снизите стресс дома, перестав быть трудоголиком.

Поддерживайте свое здоровье.

Делайте зарядку, по крайней мере, три раза в неделю. Придерживайтесь хорошо сбалансированной диеты.

Планируйте и организуйте свою работу более эффективно

Имейте интересы вне работы.

Не замыкайтесь только на работе. Займитесь каким-нибудь при­ятным делом в конце трудового дня или недели.

Позвольте себе отдохнуть.

Послушайте музыку, почитайте книгу и т.д.

Последнее задание поможет нам получить эмоциональный заряд, поможет снять психическое напряжение.

Музыкотерапия.

  1. Музыкально-ритмическая игра «Передай по кругу»
  2. Пение «Казаки»
  3. Игра «Куку-чи»
  4. Игра «Аплодисменты»

Вед: Итак, наш педсовет подходит к концу. Предлагаю приступить к выработке решений:

  1. Апробировать……..
  2. Внести в практику работы………

В результате всего сказанного приходим к выводу: сохранение и укрепление здоровья - в наших руках. Существует много причин, разрушающих наше здоровье. Основная причина у педагога - неумение противостоять стрессам.

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры - не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут доброй традицией.

В заключение нашей встречи нам хочется поблагодарить вас

за сотрудничество,

пожелать творческих находок в нашей трудной,

но интересной работе,

и предложить чайный напиток «Бодрость»

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Официальный сайт муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Искорка» города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкорторстан.

наша группа в вконтакте

Подписка

Сообщите нам Вашу почту и мы сообщим Вам о наиболее важных событиях на Ваш E-Mail