Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ детский сад № 7 «Искорка»
________________ Хомякова И.В.
План мероприятий проведения
НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ
(с 11.11. 3019 года по 15.11.2019 года)
Цели и задачи:
- Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
- Развивать креативность, творческую активность детей.
- Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
|
№
|
Мероприятия | Дата | Ответственный |
| I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||
| 1.1 | Познакомить с планом мероприятий. | 11.11.2019 |
Заведующий Хомякова И.В. |
| 1.2 | Воспитателям групп, разработать планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план. | 11.11.2019 | Педагоги ДОУ |
| 1.3 | Самостоятельно изучить материалы по проведению «Недели здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет, книг) | 11.11.2019 | Педагоги ДОУ |
| 1.4 |
|
15.11.2019 | Воспитатели групп |
| II. РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||
| 2.1 | 1.ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
|
Оздоровительная гимнастика: «Что я сегодня оздоравливаю» (дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика, профилактика плоскостопия, упражнения для осанки) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук; Психогимнастические игры, этюды; игры на повышение самооценки детей; релаксационные игры; театрализованные игры. |
ежедневно |
Воспитатели всех групп
|
|
|
3. БЕСЕДЫ: |
|||
| 3.1 | «Бой с простудой» | 12.11.2019 |
Старшая гр. воспитатели, медсестра |
| 3.2 | «Волшебная щёточка» | 13.11.2019 | 2 мл. гр., средняя группа, воспитатели |
| 3.3 |
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»
|
14.11.2019 | Старшая гр, средняя группа, воспитатели, |
| 3.4 |
«Наш режим дня»
|
12.11.2019 | Все возрастные группы, воспитатели |
| 3.5 |
Индивидуальные беседы «Наши родители занимаются спортом» |
13.11.2019 |
Старшая гр, подг. к шк. гр. воспитатели |
4.НОД, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ |
|||
| 4.1 | ОО «Социально-коммуникативное развитие» «Познай себя» | 13.11.2019 |
подготовит.гр.
|
| 4.2 | Совместная деятельность воспитателя с детьми по организации хозяйственно – бытового труда «Приготовление витаминного салата» | 14.11.2019 |
Старшая гр, воспитатели |
| 4.3 |
Сюжетно – игровая НОД по познавательному развитию детей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» |
14.11.2019 |
средняя группа, воспитатели
|
| 5.ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ | |||
| 5.1 | Праздник здоровья (игры, конкурсы, викторины, эстафеты)
|
13.11.2019 |
подготовит. к шк.гр., старшая гр. воспитатели.
|
| 5.2 | Развлечение «Ах и Ох в гостях у ребят»
|
15.11.2019 |
2 мл. гр., средняя группа воспитатели. |
7.РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ |
|||
| 7.1 | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. | 12.11.2019 | Воспитатели всех групп |
| 7.2 | Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. | 13.11.2019 | |
| 7.3 | Чтение художественной литературы о здоровье (рекомендуемый список см. Приложение 1) | 11.11.2019-15.11.2019 | |
| 8.ВЫСТАВКА | |||
| 8.1 | Выставка детских рисунков по теме здоровья | 15.11.2019 |
Средняя, старшая, подг. к шк. группы, воспитатели |
| 9.ИГРЫ: | |||
| 9.2 |
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… Дидактические игры Опыты Организация и проведение подвижных игр народов Башкортостана Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?». Цель: определить отношение детей к своему здоровью |
ежед. | Воспитатели всех групп |
| 9.3 | Организация на воздухе подвижных игр | ежед. | |
| III РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
| 1.КОНСУЛЬТАЦИИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ | |||
| 10.1 | Консультация: «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми» | 12.11.2019 |
все группы медсестра. |
| 10.2 | Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета» | 13.11.2019 |
2 мл. гр. средняя группа
|
| 10.3 | Подготовить информационный банк данных «Секреты здоровья» и оформить в виде альбома, папок-передвижек, стенгазет | 13.11.2019 |
все группы медсестра |
Приложение 1
Рекомендуемый список детской художественной литературы
- О физическом воспитании -Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
- О закаливании -М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высот-ская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
- О сне -П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
- О питании -
- О санитарно-гигиенических навыках -А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
- О прогулке -А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Про-гулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
- О психологическом климате в группе и дома -
- О болезнях, их лечении и профилактике -Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка».М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно...»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
- О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.


