Безопасность

Материально-техническое обеспечение ДОУ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение

       Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

     В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ детский сад №7 «Искорка» города Ишимбая МР Ишимбайский район РБ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

Для организации образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году функционирует 3 группы:

  • с 1,5 до 3-х лет – 1 группы;
  • с 3-х до 5 лет –  1 группа;
  • с 5-ти до 7 лет – 1 группы;

Все группы разновозрастные. В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

  На территории детского сада созданы и оформлены:

  • экологическая тропа (засажен огород, сделаны цветочные клумбы и засажены многолетними растениями);
  • «тропа здоровья»;
  • разметка беговой дорожки длиной 30 м;
  • «Автогородок» (разметка проезжей части, пешеходная дорожка, пешеходный переход, регулируемый перекресток, место для парковки велосипедов;
  • площадки детских веранд красочно оформлены рисунками, разметками с целью развития двигательных навыков у детей дошкольного возраста. 

При организации предметно-пространственной среды МБДОУ руководствуется ФГОС ДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую среду, учитывается максимальная реализация образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждого ребенка, его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов во всех возрастных группах создана среда с учетом 5и образовательных областей: социально-коммуникативная познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Образовательное пространство оснащено средствами, обучения и воспитания, соответствующими материалами: расходным игровым, спортивным, оздоровительным, инвентарем. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.

Согласно ФГОС пространство группы организовывается в виде различных центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов.

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Для всестороннего развития дошкольников в МБДОУ созданы все необходимые условия.

К услугам детей:

  • музыкально- физкультурный залы с необходимым оборудованием;
  • медицинский блок (приемная, 1 изолятор);
  • методический кабинет ;
  • логопункт;

В дошкольном учреждении созданы современные условия для организации воспитания, развития и образования детей, собрана достаточная учебно-методическая  база, в которую входит:

-      Учебно-методическая литература по организации образовательного и воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста: образовательные программы и технологии, методические пособия и разработки, учебно-методические комплексы по направлениям детской деятельности;

-      Программно-методическая литература по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие;

-      Иллюстративные, наглядные, демонстрационные и раздаточные материалы по образовательным областям.

Библиотечно-информационная база образовательного учреждения содержит широкий спектр различных литературных видов и жанров и представлена копилкой народного фольклора и миниатюр творчества: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, игры в рифмы, загадки, скороговорки, небылицы, пословицы, сказки.

В методическом кабинете имеется: нормативно-правовая документация, пособия по дошкольной педагогике и психологии, методическая литература и методические пособия по речевому, познавательному, физическому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию; периодическая печать: журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя»; наглядно-дидактические пособия: «Мир в картинках». Дидактический материал «Окружающий мир», наглядно-демонстрационный материал, картины; методическое пособие по игровой деятельности детей; наборы игрушек.

В уголках по Правилам Дорожного Движения имеются пособия, литература и игрушки по обучению детей ПДД, ОБЖ.

Имеется соответствующее оборудование, нормативные технические средства обучения. Групповые оснащены детской мебелью. Информационно-техническая база состоит из: 2 комплектов ПК, 1 сканеров, 1 принтера , 1 проектора, 1 ноутбука, DVD проигрыватель, 1 ксерокса.

Общее санитарно-техническое состояние помещений учреждения соответствует требованиям Госпожнадзора и Роспотребнадзора.

      В МБДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.;
  • Утверждена и введена в действие Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 1 логопед, мед.сестра.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  

Помещение Количество Функциональное использование Оснащение
Социально-личностное развитие Групповые помещения        3 Свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, зоны для развития детской деятельности, самообслуживание. Практические занятия по обучению детей правилам дорожного движения. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры Игровые модули для сюжетно - ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры. Набор дорожных знаков, набор моделей автомобилей
Развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия, диагностический материал.
Познавательно-речевое развитие Групповые комнаты      3 Образовательная деятельность презентации по темам образовательной программы, дидактические игры, познавательные книги, альбомы.
Логопедический пункт      1 Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию речи и постановке звуков.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальный (физкультурный) зал      3 Музыкальные занятия, утренняя гимнастика,праздники, развлечения.
Физическое развитие Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные физкультурные занятия с детьми.
Дополнительные образовательные услуги физкультурно-оздоровительной направленности
Физкультурный комплекс «Шведская стенка» Детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, а также нетрадиционное физкультурное оборудование
Спортивные уголки в группах 3 Индивидуальные и подгрупповые занятия физической культуры Мячи разные, обручи, рельефные дорожки, скакалки, набивные мячи, нестандартное оборудование, шапочки для подвижных игр
Мячи разные, обручи, рельефные дорожки,  нестандартное оборудование
Спортивная площадка 1 Физкультурно-спортивная деятельность детей Дорожка для ходьбы и бега, спортивный комплекс (лазание), бум для ходьбы, баскетбольные стойки, пространство для игр в баскетбол, волейбол, городки.
Игровые площадки   3 Двигательная деятельность детей Физкультурно-игровые комплексы на площадках старших групп и средней группы
Методический кабинет 1 Методическая работа с воспитателями, консультирование, семинары, методическое обеспечение. Учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; научно-методическая литература, методическое обеспечение образовательной программы, энциклопедическая литература, картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства; диагностический материал; Медиатека; аудиокассеты, СD-диски, электронные образовательные ресурсы. материалы консультаций, семинаров; технические средства: сканер, принтер, ноутбуки
Медицинский блок: медицинский кабинет, приемна, изолятор. Состояние помещений соответствует требованиям СанПиН2.4.1.3049 – 13. Профилактические процедуры, оказание первой помощи Мебель, кушетка, холодильник для вакцин, весы, ростомер, медицинские инструменты, ноутбук, принтер, инвентарь для приготовления дезрастворов.
Пищеблок     1 Организация питания дошкольников В наличии имеется:  две электрические 6-конфорочные плиты, в удовлетворительном состоянии; разделочные столы; разделочные доски, ножи, имеются в достаточном количестве, маркировка и хранение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13; посудомоечные ванны; Помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
  • условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые нарушения);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

В дошкольном учреждении создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, художественно-эстетического, познавательного и социального развития ребенка.

В работе с детьми педагоги широко используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, логопедические тренажёры, мультимедийные установки, кроме того в ДОУ имеется доступ к интернету, создана локальная сеть и внутренняя телефонная связь.

В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

 


Официальный сайт муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Искорка» города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкорторстан.

наша группа в вконтакте

Подписка

Сообщите нам Вашу почту и мы сообщим Вам о наиболее важных событиях на Ваш E-Mail