Физкультурное развлечение по ПДД
«Папа, мама, я – пешеходная семья!»
Подготовили: Игина А.М., Желнина Е.В.
воспитатели
Физкультурное развлечение по ПДД
«Папа, мама, я – пешеходная семья!»
Место проведения: музыкальный зал
Задачи:
1. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, родителям, гостям праздника.
2. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.
3. Развить внимание, наблюдательность, координацию движений, умения преодолевать препятствия.
4. Привить любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.
5. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.
Ход праздника
Инструктор: Приветствую вас, спортсмены, на открытии соревнований «Папа, мама, я – пешеходная семья!». И сегодня, действительно, в этом зале собрались самые спортивные семьи. Настоящие олимпийские резервы! Они покажут не только свою силу, ловкость и выносливость, но и настоящую семейную сплоченность и дружбу.
(вызываются и приветствуются семьи)
Дети:
Мама, папа и я,
Мы спортивная семья
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
(дети под музыку исполняют танец –флешмоб «Дорожный знак»)
Инструктор:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
(инструктор приглашает детей и родителей встать в рассыпную по всему залу. Под весёлую музыку проводится разминка).
Инструктор:
А кто же будет оценивать наши соревнования? Как раз настало самое время познакомиться с нашим жюри:
(Ф.И.О. представление жюри)
Инструктор:
Приготовления закончены. Начинаем соревнования «Папа, мама, я - пешеходная семья! ». Впереди у вас интересные и трудные эстафеты, за которые жюри будет присуждать баллы. Сколько баллов зарабатывает команда, столько воздушных шариков появиться у вас в корзине. Чем больше шариков, тем дружнее будет ваша
семья. Ведь как вы помните, сегодняшние соревнования называются «Папа, мама, я – пешеходная семья!».
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам все время урок.
Азбуку помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.
Внимание на экран!
(перед каждой эстафетой на экране участники просматривают видеоролик с описанием заданий, которые записаны заранее)
Инструктор: Слушайте мою загадку:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали
(пешеходный переход)
1.«Пешеходы» Светофор
(по сигналу первый участник везёт коляску до ориентира (светофор), обегает его, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее выполнить задание, та и выиграла)
Инструктор:
Мы в путь отправимся сейчас,
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводись
Пора машины выводить! (авторалли)
2.«Авторалли»
(у первого участника руль в руках. По сигналу, первый участник бежит до мамы которая держит обручи,
проходит через один, второй, добегает до папы, который держит круг красного цвета в правой руке, в левой
зелёного. (Когда ребёнок бежит из обруча в обруч, папа поднимает красный круг, когда участник подбегает, меняет круг на зелёный). Участник обегает папу, возвращается обратно, передаёт руль. Чья команда быстрее
выполнит задание, та и выиграла).
Инструктор:
Прошли первые две эстафеты, и подошло время подвести итоги, которые огласит жюри.
Жюри подсчитывает очки и выдает капитанам соответствующее количество разноцветных шариков. Капитаны команд кладут в корзину шарик.
А сейчас, музыкальная пауза!
(дети исполняют танец «Хуло -хуп»)
Инструктор: Продолжаем наши состязания!
А теперь для вас, ребятки, другая загадка:
В городские наши дебри
Забежали чудо-зебры.
Зебра не лягнёт копытом,
Зебра не мотнёт хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом
(зебра)
3.« Кто быстрее соберёт зебру?»
(по сигналу участники с белыми полосками по очереди бегут до ориентира и выкладывают пешеходный переход, после окончания выполнения последнего участника, вся команда «паровозиком» обегает зебру, светофор и возвращается на старт. Побеждает та команда, которая выполнит задание первыми)
Инструктор: Сегодня вы уже были и водителями автомобиля и пешеходами, а сейчас вы будете пассажирами. Но вам надо угадать на каком же виде транспорта вы поедете дальше:
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках
(автобус)
4.«Внимательный шофёр»
(встречная эстафета)
Участники делятся поровну и становятся друг против друга. У первого участника в руках макет автобуса. По сигналу первый бежит до конуса, обегает его, бежит до второго участника, стоящего напротив, передаёт ему автобус. Второй участник бежит до конуса, обегает его и передаёт автобус. Побеждает та команда, которая поменяется местами быстрее всех.
Инструктор:
Еще две эстафеты позади. Давайте узнаем, сколько шариков заработали команды? Послушаем, что скажет жюри
Инструктор:
следующую загадку отгадайте-ка, ребятки...
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь двуглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:-Стоп!
- гласит его приказ.
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый.
(Светофор.)
5.«Собери картинку»
( у каждого участника разрезная часть картинки. По сигналу, все участники, по очереди добегают до взрослого и отдают ему часть картины. Взрослый собирает пазл. Побеждает та команда, которая поменяется местами быстрее всех)
Инструктор: А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами просмотрим мультфильм:
«О правилах дорожного движения»
(дети и родители смотрят мультфильм)
Итак, сейчас жюри огласит общий итог. А мы с вами узнаем, сколько же всего шариков у каждой команды.
Жюри оглашает итог. Капитан победившей в последней эстафете команды добавляет шарик.
Соревнования подошли к концу, все задания выполнены. Наступил самый волнительный момент, пришла пора узнать победителя соревнований «Папа, мама, я – пешеходная семья!». Прошу команды построиться. Слово предоставляется председателю жюри.
(председатель жюри оглашает результаты последней игры, а затем общий итог соревнований)
Инструктор: Итак, в соревнованиях «Папа, мама, я – пешеходная семья!» победила команда:
(конкретно указывается название команды)
Поздравляю капитана и всю его дружную команду!
Жюри вручает дипломы и медали победителям. Все участники награждаются памятными призами.
Использованная литература:
1.Действующие правила дорожного движения на территории РФ -2015 г.;
2.«Необычные физкультурные занятия для дошкольников», Е.И. Подольская, Волгоград, 2010 г.
3.«Здоровый образ жизни. Сценарии спортивно-театрализованных праздников», Москва, «Школьная пресса», 2008 г.
4.«Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях», СПб, 2008 г