Программы ДОУ

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Физкультурное развлечение по ПДД

Физкультурное развлечение по ПДД

«Папа, мама, я – пешеходная семья!»

Подготовили: Игина А.М., Желнина Е.В.

                                                                                                воспитатели

Физкультурное развлечение по ПДД

«Папа, мама, я – пешеходная семья!»

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

1. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям, родителям, гостям праздника.

2. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения.

3. Развить внимание, наблюдательность, координацию движений, умения преодолевать препятствия.

4. Привить любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.

5. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

Ход праздника

Инструктор: Приветствую вас, спортсмены, на открытии соревнований «Папа, мама, я – пешеходная семья!». И сегодня, действительно, в этом зале собрались самые спортивные семьи. Настоящие олимпийские резервы! Они покажут не только свою силу, ловкость и выносливость, но и настоящую семейную сплоченность и дружбу.

(вызываются и приветствуются семьи)

Дети:

Мама, папа и я,

Мы спортивная семья

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

(дети под музыку исполняют танец –флешмоб «Дорожный знак»)

Инструктор:                      

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

(инструктор приглашает детей и родителей встать в рассыпную по всему залу. Под весёлую музыку проводится разминка).

Инструктор:

А кто же будет оценивать наши соревнования? Как раз настало самое время познакомиться с нашим жюри:

(Ф.И.О. представление жюри)

Инструктор:

Приготовления закончены. Начинаем соревнования «Папа, мама, я - пешеходная семья! ». Впереди у вас интересные и трудные эстафеты, за которые жюри будет присуждать баллы. Сколько баллов зарабатывает команда, столько воздушных шариков появиться у вас в корзине. Чем больше шариков, тем дружнее будет ваша

семья. Ведь как вы помните, сегодняшние соревнования называются «Папа, мама, я – пешеходная семья!».

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам все время урок.

Азбуку помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья

Начинаем состязанье.

Внимание на экран!

(перед каждой эстафетой на экране участники просматривают видеоролик с описанием заданий, которые записаны заранее)

Инструктор:     Слушайте мою загадку:                        

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали

(пешеходный переход)

1.«Пешеходы» Светофор

(по сигналу первый участник везёт коляску до ориентира (светофор), обегает его, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее выполнить задание, та и выиграла)

Инструктор:

Мы в путь отправимся сейчас,

Машины ожидают нас.

Пора моторы заводись

Пора машины выводить! (авторалли)

2.«Авторалли»

(у первого участника руль в руках. По сигналу, первый участник бежит до мамы которая держит обручи,

проходит через один, второй, добегает до папы, который держит круг красного цвета в правой руке, в левой

зелёного. (Когда ребёнок бежит из обруча в обруч, папа поднимает красный круг, когда участник подбегает, меняет круг на зелёный). Участник обегает папу, возвращается обратно, передаёт руль. Чья команда быстрее

выполнит задание, та и выиграла).

Инструктор:

Прошли первые две эстафеты, и подошло время подвести итоги, которые огласит жюри.

Жюри подсчитывает очки и выдает капитанам соответствующее количество разноцветных шариков. Капитаны команд кладут в корзину шарик.

А сейчас, музыкальная пауза!

(дети исполняют танец «Хуло -хуп»)

Инструктор: Продолжаем наши состязания!

А теперь для вас, ребятки, другая загадка:

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом

(зебра)

3.« Кто быстрее соберёт зебру?»

(по сигналу участники с белыми полосками по очереди бегут до ориентира и выкладывают пешеходный переход, после окончания выполнения последнего участника, вся команда «паровозиком» обегает зебру, светофор и возвращается на старт. Побеждает та команда, которая выполнит задание первыми)

Инструктор:   Сегодня вы уже были и водителями автомобиля и пешеходами, а сейчас вы будете пассажирами. Но вам надо угадать на каком же виде транспорта вы поедете дальше:

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках

А в резиновых сапожках

(автобус)

4.«Внимательный шофёр»

(встречная эстафета)

Участники делятся поровну и становятся друг против друга. У первого участника в руках макет автобуса. По сигналу первый бежит до конуса, обегает его, бежит до второго участника, стоящего напротив, передаёт ему автобус. Второй участник бежит до конуса, обегает его и передаёт автобус. Побеждает та команда, которая поменяется местами быстрее всех.

Инструктор:  

Еще две эстафеты позади. Давайте узнаем, сколько шариков заработали команды? Послушаем, что скажет жюри

Инструктор:              

следующую загадку отгадайте-ка, ребятки...

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь двуглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:-Стоп!

- гласит его приказ.

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый.

(Светофор.)

5.«Собери картинку»

( у каждого участника разрезная часть картинки. По сигналу, все участники, по очереди добегают до взрослого и отдают ему часть картины. Взрослый собирает пазл. Побеждает та команда, которая поменяется местами быстрее всех)

Инструктор: А пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами просмотрим мультфильм:          

«О правилах дорожного движения»

(дети и родители смотрят мультфильм)

Итак, сейчас жюри огласит общий итог. А мы с вами узнаем, сколько же всего шариков у каждой команды.

Жюри оглашает итог. Капитан победившей в последней эстафете команды добавляет шарик.

Соревнования подошли к концу, все задания выполнены. Наступил самый волнительный момент, пришла пора узнать победителя соревнований «Папа, мама, я – пешеходная семья!». Прошу команды построиться. Слово предоставляется председателю жюри.

(председатель жюри оглашает результаты последней игры, а затем общий итог соревнований)

Инструктор: Итак, в соревнованиях «Папа, мама, я – пешеходная семья!» победила команда:

(конкретно указывается название команды)

Поздравляю капитана и всю его дружную команду!

Жюри вручает дипломы и медали победителям. Все участники награждаются памятными призами.

Использованная литература:

1.Действующие правила дорожного движения на территории РФ -2015 г.;

2.«Необычные физкультурные занятия для дошкольников», Е.И. Подольская, Волгоград, 2010 г.

3.«Здоровый образ жизни. Сценарии спортивно-театрализованных праздников», Москва, «Школьная пресса», 2008 г.

4.«Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях», СПб, 2008 г

Официальный сайт муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Искорка» города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкорторстан.

наша группа в вконтакте

Подписка

Сообщите нам Вашу почту и мы сообщим Вам о наиболее важных событиях на Ваш E-Mail