СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Комитета Глава администрации
по управлению собственностью муниципального района
Министерства земельных и имущественных Ишимбайский район
отношений Республики Башкортостан Республики Башкортостан
по Ишимбайскому району ______________ М.Х.Гайсин
и городу Ишимбаю «_____»____________ 2015г.
______________________ Ф.Т.Юсупов
«_____»_______________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель главы администрации
по социальным вопросам и кадровой политике
муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
________________________ Г.Г.Шагиева
«____»__________________ 2015г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела образования
администрации муниципального района
Ишимбайский район
Республики Башкортостан
_______________________ Р.А.Ибатуллин
«_____»_________________2015г.
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД № 7 « ИСКОРКА»
ГОРОДА ИШИМБАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(новая редакция)
Принято общим собрание работников
Протокол № 2 от 20.11.2015года
г. Ишимбай
2015г
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Искорка» города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, (далее – Учреждение), создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом Российской Федерации и представлением ДОБ № 149 от 20.12.2001г. муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан .
Новая редакция Устава принята в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством и утверждена Постановлением администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан № 2907 от 15.12.2015 г. «О переименовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения».
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Искорка» города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан;
сокращенное: МБДОУ детский сад № 7 «Искорка» г. Ишимбая МР Ишимбайский район РБ.
1.3. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 453201, Республика Башкортостан, г. Ишимбай,
ул. Пугачева, д. 2;
фактический адрес: 453201, Республика Башкортостан, г. Ишимбай,
ул. Пугачева, д. 2.
1.4. Организационно – правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве цели основной своей деятельности, созданной в целях реализации прав граждан на получение гарантированного государством общедоступного и бесплатного дошкольного образования, финансируемой за счет средств бюджета и иных источников.
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан (далее Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
Отношения между Учредителем и Учреждением определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Учредитель принимает решение о реорганизации, ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа, утверждает изменения, вносимые в настоящий Устав.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении муниципального казенного учреждения отдел образования администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
1.9. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Учредителя осуществляет Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Ишимбайскому району и городу Ишимбаю.
1.10. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.
1.11.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, круглую печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, другие реквизиты.
1.12. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества, средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.14. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.15. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.16. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в Учреждении.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская центральная районная больница. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
1.17. Организация питания осуществляется Учреждением самостоятельно.
1.18. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
1.19. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные объединения, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своим Уставом, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.
1.20. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах их компетенции, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.21. Учреждение в целях открытости и доступности размещает информацию о своей деятельности, кроме сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет». Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновление информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения.
2.1. Предметом деятельности учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создание условий для осуществление присмотра и ухода за детьми, в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования.
2.2. Основной целью Учреждения является:
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников;
- создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала;
- формирование основ базовой культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок учебной деятельности;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
- приобщение детей к национальной культуре народов Республики
Башкортостан;
- воспитание любви к малой Родине, уважительного отношения к её
многонациональности.
2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Башкортостан,
правовыми актами администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.
2.5. Основными видами деятельности Учреждения, непосредственно направленными на достижение поставленных целей является:
- реализация основной общеобразовательной программы –образовательной программы дошкольного образования (далее образовательная программа дошкольного образования) в группах общеразвивающей направленности;
- присмотр и уход за детьми.
В Учреждении помимо основных видов деятельности осуществляется реализация дополнительных общеразвивающих программ (физкультурно-спортивной, художественно-эстетической и социально-педагогической направленности).
2.6. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с основными видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.
Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Условия и порядок формирования муниципального задания, и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Учредителем.
2.7. Учреждение вправе заниматься приносящей доход и не запрещенной законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей, задач и соответствующей этим целям, задачам, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
2.8. К приносящей доход деятельности относятся:
- доходы от реализации дополнительных платных образовательных услуг;
-организация и проведение досуга для организованных и неорганизованных детей других образовательных учреждений (дни рождения, утренники и развлечения);
- организация групп кратковременного пребывания, вечернего, выходного дня, летнего отдыха детей, прогулочные и адаптационные группы.
2.9. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется Федеральным Законодательством.
2.10.Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и юридических лиц дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием Учреждения. Отказ от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых образовательных услуг.
Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляет за счет бюджетных средств.
2.11. Правила оказания дополнительных платных образовательных услуг устанавливается действующим законодательством.
Учреждение вправе снизить стоимость дополнительных платных образовательных услуг по договору об оказании дополнительных платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости за счет собственных средств, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.
Основания и порядок снижения стоимости дополнительных платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.
2.12. Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг:
изучение спроса на дополнительные платные образовательные услуги, определение предполагаемого контингента детей;
формирование нормативно - правовой базы для оказания дополнительных платных образовательных услуг;
создание условий для предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
издание приказа об организации работы Учреждения по оказанию дополнительных платных образовательных услуг, утверждение графика работы работников, предоставляющих услуги, сметы доходов и расходов, учебных планов и т.д.;
заключение трудовых соглашений со специалистами на предоставление услуг;
заключение договоров с заказчиком на оказание дополнительных платных образовательных услуг на определённый срок;
родители оплачивают услуги в отделениях банков;
договора на дополнительные платные образовательные услуги заключаются в индивидуальном порядке и на добровольной основе, на определенный срок;
в течение оговоренного периода возможны дополнительные соглашения к договору по стоимости обучения. Договоры являются отчетным документом и хранятся не менее одного года, после истечения срока действия.
3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления (приложение № 1). Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Собственником имущества является муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан в лице Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Ишимбайскому району и городу Ишимбаю.
3.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
3.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
3.6. Остальным имуществом, за исключением указанного в пункте 3.5 настоящего Устава, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепляемое за ним на праве оперативного управления;
средства бюджета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан;
средства от оказания услуг, выполнения работ для граждан и юридических лиц за плату;
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные источники, не запрещенные законодательством.
3.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежат обособленному учету в установленном порядке.
3.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
3.10. Учреждение вправе с согласия Учредителя и Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Ишимбайскому району и г.Ишимбаю вносить имущество, указанное в пункте 3.7 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав музейных фондов Российской Федерации и Республики Башкортостан, архивных фондов Российской Федерации и Республики Башкортостан, национального библиотечного фонда).
3.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
3.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчеты расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также расходов на мероприятия, направленные на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.
3.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.15. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
3.16. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.17. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению Учредителем образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается Федеральными законами;
3.18. Учреждение имеет лицевые счета, открытые в Финансовом управлении администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
3.19. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере образования на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан.
3.20. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.21. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.
3.22. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.
4. Полномочия Учредителя
К полномочиям Учредителя относятся:
4.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной общеобразовательной программе дошкольного образования;
4.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в Учреждении;
4.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении;
4.4. Создание, реорганизация, ликвидация Учреждения, осуществление функций и полномочий учредителя;
4.5. Обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к ней территории;
4.6. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, закрепления Учреждения за конкретной территорией;
4.7. Формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания.
4.8. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.
4.9. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
4.10. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
4.11. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организации соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.
4.12. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
4.13. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным девствующим законодательством, а также формам отчетности, утвержденными постановлением главы Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан ( по исполнению муниципального задания, за использованием и сохранностью имущества, переданных Учредителем Учреждению на праве оперативного управления и иных объектов).
4.14. Утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений.
4.15. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
4.16. Обеспечение развития и обновления материально-технической базы Учреждения.
4.17. Приостановление приносящий доход деятельности Учреждения, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по данному вопросу.
4.18. Установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность заведующего Учреждения.
5. Компетенция Учреждения
5.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом Учреждения.
5.2.Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемой им образовательной программе.
5.3. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено действующим законодательством;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено действующим законодательством, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательной программы дошкольного образования Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено действующим законодательством;
8) прием воспитанников в Учреждение;
9) определение списка учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения;
10) индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ;
11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий;
12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования;
13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;
14) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;
15) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
16) организация методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
17) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
18) иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования, соответствие качества подготовки воспитанников установленному федеральному государственному образовательному стандарту, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей), несовершеннолетних воспитанников, работников Учреждения.
5.5. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Организация и осуществление
образовательной деятельности учреждения
6.1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
6.2. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
6.3. Участниками образовательных отношений являются: воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники и их представители, Учреждение.
6.4.Содержание дошкольного образования в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования:
- образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Образовательная программа дошкольного образования самостоятельно разрабатывается и утверждается Учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
6.5. Образовательная программа Учреждения направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
6.6. Освоение образовательной программы дошкольного образования в Учреждении не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
6.7. Формы получения и формы обучения, по образовательной программе Учреждения определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В Учреждении осуществляется обучение в очной форме. Продолжительность обучения определяется образовательной программой и учебными планами Учреждения.
6.9. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
6.10. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
В Учреждении может вводиться изучение государственного языка Республики Башкортостан, в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.
Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.
6.11. Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя.
Группы функционируют в режиме:
- сокращенного дня (10,5 - часового пребывания) с 07.30 – 18.00 часов.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы дежурных групп (с 7.00ч. до 19.00ч.), групп кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день), групп выходных и праздничных дней.
6.12. Порядок комплектования Учреждения воспитанниками определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
6.13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций зональной психолого-медико-педагогической комиссии.
6.14. В Учреждении могут быть организованы группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7лет.
В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
6.15. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется годовым календарным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности, разработанным и утвержденным Учреждением самостоятельно.
6.16. Прием воспитанников в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в Учреждение, разработанными Учреждением самостоятельно на основе Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Основанием возникновения образовательных отношений при приёме на обучение в Учреждение, является заключение договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Права и обязанности воспитанников, предусмотренные действующим законодательством и локальными нормативными актами Учреждения, возникают с даты приема на обучение.
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования заключается в простой письменной форме между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего ребенка.
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности.
Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» на дату заключения договора.
Учреждение обеспечивает приём граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на закрепленной за Учреждением территории.
6.17. Приём на обучение в Учреждение, проводится на принципах равных условий приёма для всех поступающих, в соответствии действующим законодательством.
6.18. Учреждение знакомит родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательной программой дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями воспитанников.
6.19. Образовательные отношения могут быть прекращены в следующих случаях:
1) в связи с получением образования (завершение обучения);
2) досрочно:
- по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющего образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных обязательств указанного воспитанника перед Учреждением.
6.20. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) по Учреждению, об отчислении воспитанника из Учреждения.
Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта (приказа) Учреждения об отчислении воспитанника из Учреждения.
Права и обязанности воспитанника, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
6.21. Воспитанникам предоставляется право на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
4) перевод в другое дошкольное образовательное учреждение, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5) пользование оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;
6) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
7) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной деятельности;
8) опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;
9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
10) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Учреждения;
11) участие в соответствии с законодательством в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
12) на иные права и меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами Учреждения.
6.22. Воспитанники имеют право на посещение мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.
6.23. Привлечение воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
6.24. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
6.25. Учреждения оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
6.26. Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
6.27. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, язык, языки образования, выбор парциальных, в том числе, оздоровительных, инклюзивных и иных программ, предлагаемых Учреждением;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий дошкольное образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность;
3) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;
5) защищать права и законные интересы воспитанников;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
7) принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой Уставом Учреждения;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
6.28. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников устанавливаются действующим законодательством, договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
6.29. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных действующим законодательством, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.30. В целях защиты прав воспитанников, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, дисциплинарных взысканий;
Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению органами управления Учреждением с привлечением родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные действующим законодательством иные способы защиты прав и законных интересов.
6.31. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждении создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, работников Учреждения.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждении является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении, и подлежит исполнению в срок, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном действующим законодательством порядке.
Порядок создания, организация работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локально нормативным актом Учреждения, который принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников, а также представительных органов работников Учреждения.
6.32. За присмотр и уход за ребенком Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер. В соответствии с действующим законодательством размер родительской платы за присмотр и уход в учреждении не может быть выше максимального размера, устанавливаемого нормативным правовым актом Республики Башкортостан для каждого муниципального образования. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определенных им случаях и порядке.
6.33. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающихся в Учреждении родительская плата не взимается.
6.34. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в Учреждении.
6.35. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Учреждение, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом действующим законодательством, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми по Республике Башкортостан на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми устанавливается нормативным правовым актом Министерства образования Республики Башкортостан. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в Учреждении.
Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
6.36. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ и компонентов образовательных программ (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса);
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, в порядке, установленном действующим законодательством или локальными нормативными актами Учреждения;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены действующим законодательством;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Академические права и свободы педагогических работников должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований действующего законодательства, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
6.37. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном действующим законодательством;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном действующим законодательством;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством.
6.38. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями.
6.39. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6.40. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программой дошкольного образования;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
4) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном действующим законодательством порядке обучение и проверку знаний навыков в области охраны труда;
11) соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
12) и иные обязанности установленные действующим законодательством.
6.41. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательную деятельность для политических агитаций, принуждению воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, религиозной, расовой, национальной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
6.42. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены действующим законодательством.
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (один раз в пять лет, аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми Учреждением) и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации).
Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается действующим законодательством на основе оценки профессиональной деятельности.
6.43. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется Уставом.
Приём на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.44. Право на занятие педагогической деятельностью в Учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах.
6.45. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности не допускаются лица
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан, о допуске их к педагогической деятельности.
6.46. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Право на занятие должностей осуществляющих вспомогательные функции в Учреждение, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах.
Права, обязанности, ответственность работников Учреждения устанавливается локальными нормативными актами Учреждения.
6.47. К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, воспитанников не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении, которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а так же против общественной безопасности.
Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
6.48. При заключении трудового договора, лицо, поступающее на работу, предъявляет:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
предоставляет:
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы в Учреждении;
- и другие документы, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.49. При приеме на работу руководитель Учреждения знакомит принимаемого работника под роспись со следующими документами:
- Коллективным договором;
- Уставом Учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностными инструкциями;
- Инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности, охране жизни и здоровья детей и др.;
- другими документами, характерными для данного Учреждения.
6.50. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6.51. Условия оплаты труда регламентируются коллективным договором и положением об оплате труда работников Учреждения и иными локальными нормативными актами, разработанными в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
6.52. Расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессиональной этики может быть проведено только при наличии поступившей на него жалобы, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.53. За успехи в учебной, методической и воспитательной работе и другой уставной деятельности Учреждения для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
Поощрение работников за труд регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
6.54. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
6.55. Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения работника Учреждения по инициативе работодателя до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.
7. Структура и управление Учреждением
7.1. Учреждение формирует свою структуру самостоятельно, по согласованию с Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.
7.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации« Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан « Об образовании в Республике Башкортостан», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом.
7.3. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
7.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
7.5. Руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом:
- назначается Учредителем.
Кандидат на должность руководителя Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующей должности и профессиональным стандартам.
Запрещается занятие должности руководителя Учреждения, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
Кандидат на должность руководителя, а также руководитель Учреждения проходит аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководитель Учреждения устанавливаются Учредителем.
Должностные обязанности руководителя не могут исполняться по совместительству.
Права и обязанности руководителя, его компетентность в области управления Учреждением определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом:
1) осуществляет в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения;
2) обеспечивает права участников образовательных отношений в Учреждении;
3) разрабатывает и принимает локальные нормативные и индивидуальные распорядительные акты;
4) организует и контролирует работы административно-управленческого аппарата;
5) устанавливает штатное расписание, принимает на работу работников, заключает и расторгает с ними трудовых договоров, распределяет должностные обязанности, создает условия и организует дополнительное профессиональное образование работников;
6) поощряет работников Учреждения, привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством
7) действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
8) совершает сделки от имени Учреждения, распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенным действующим законодательством;
9) представляет Учреждения годовую бухгалтерскую отчетность для утверждения, Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки;
10) открывает лицевые счета в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
11) обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;
13) обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы, безопасных условий и охраны труда; учет и хранение документации;
14) обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет
15) приостанавливает выполнение решений коллегиальных органов управления Учреждением или имеет право наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам;
16) решает иные вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную настоящим Уставом.
Руководителю Учреждения предоставляются в порядке, установленным действующим законодательством, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников.
Руководитель Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
Прием на работу заведующего Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Уставом и в соответствии с действующим законодательством.
7.6.Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.
7.7. Органами коллегиального управления Учреждения являются:
- общее собрание работников;
- педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий органов коллегиального управления Учреждением, их компетенция и порядок принятия решений определяется настоящим Уставом и соответствующими локальными актами Учреждения.
7.8. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления.
Структура и порядок формирования: общее собрание работников включает в свой состав всех работников Учреждения, работающих в Учреждении на основании трудовых договоров.
Общее собрание работников открытым голосованием большинством голосов избирает из своего состава: председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, контролирует выполнения решений, секретаря, который осуществляет делопроизводство, сроком на один год.
При необходимости на заседание общего собрания работников приглашаются представители общественных организаций и учреждений, родители (законные представители), представители Учредителя.
Общее собрание работников созывается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Общее собрание работников может собираться по инициативе:
- не менее 2/3 членов общего собрания работников;
- руководителя Учреждения;
- и иных органов управления Учреждением.
Общее собрание работников Учреждения не имеет права действовать от имени Учреждения.
Срок полномочий: постоянно действующий орган коллегиального управления, без ограничения срока действия.
Компетенция общего собрания работников Учреждения:
1) ознакомление с проектами локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы работников Учреждения и выражение мотивированного мнения;
2) избрание (выдвижение) представителей работников Учреждения в состав иных коллегиальных органов управления Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;
3) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
4) принятие решения о заключении Коллективного договора Учреждения, изменения и дополнения к нему;
5) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания работников Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Коллективным договором Учреждения.
Заседание общего собрания работников правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.
Порядок принятия решений: решения общего собрания принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Председатель общего собрания докладывает на очередном заседании о выполнении решений предыдущего заседания.
Решения, принятые в пределах компетенции общего собрания работников и не противоречащие действующему законодательству, являются обязательными, и подлежат исполнению в срок.
Отдельные решения Общего собрания принимаются по согласованию с заведующим Учреждения:
- решения о социальной поддержке работников;
- о распределении стимулирующих выплат;
- решения о поощрении работников.
Заседания общего собрания работников оформляется протоколом.
Взаимодействие с другими коллегиальными органами управления и выступления от имени Учреждения.
Общее собрание работников может представлять интересы Учреждения перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону
- через участие представителей работников Учреждения в заседаниях педагогического совета, наблюдательного совета Учреждения;
- представление на ознакомление педагогическому совету, наблюдательному совету Учреждения материалов, готовящихся к обсуждению и принятию на заседании общего собрания работников Учреждения;
- внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседании педагогического совета, наблюдательного совета Учреждения.
- общее собрание может защищать права и законные интересы Учреждения всеми доступными законом способами, в том числе в судах.
Вопросы, относящиеся к компетенции и деятельности общего собрания работников, порядку принятия решений, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об общем собрании работников Учреждения.
7.9. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
Структура и порядок формирования: в педагогический совет входят все педагогические работники, осуществляющие в Учреждении педагогическую деятельность на основании трудового договора.
Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета. Председателем педагогического совета является – заведующий.
При необходимости на заседание педагогического совета приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций и учреждений, родители (законные представители), представители Учредителя. Приглашенные на заседание педагогического совета пользуются правом совещательного голоса.
Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в квартал.
Срок полномочий - постоянно действующий орган коллегиального управления, без ограничения срока действия.
К компетенции педагогического совета Учреждения относится:
1) реализация государственной политики по вопросам образования;
2) совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
3) разработка и принятие образовательной программы Учреждения;
4) принятие всех локальных нормативных актов по вопросам организации образовательной деятельности, определение учебных пособий для использования в образовательном процессе;
5) определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
6) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
7) осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации образовательного процесса;
8) дача рекомендаций по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Учреждения;
9) внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
10) поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания детей.
Порядок принятия решений: Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.
Секретарь педагогического совета ведет соответствующую документацию.
Вопросы, относящиеся к компетенции и деятельности педагогического совета, порядку принятия решений, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о педагогическом совете Учреждения.
8. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждением
8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном настоящим Уставом.
8.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников.
8.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции и.т.п. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты.
8.4. Руководитель Учреждения перед принятием решения об утверждении локального нормативного акта, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) или работников, направляет проект данного локального акта в представительный орган родителей или работников.
Представительным органом воспитанников, родителей (законных представителей) при решении вопроса об утверждении локального нормативного акта, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) является общее родительское собрание.
Представительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта локального нормативного акта направляет заявителю мотивированное мнение по проекту в устной или письменной форме.
В случае если представительный орган выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный срок, руководитель Учреждения имеет право утвердить локальный нормативный акт.
В случае если представительный орган высказал предложения к проекту локального нормативного акта, руководитель Учреждения (иной орган управления) имеет право принять локальный нормативный акт с учетом указанных предложений и в дальнейшем утвердить приказом.
В случае если мотивированное мнение представительного органа не содержит согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит предложения по его совершенствованию, которые руководитель Учреждения (иной орган управления Учреждением) учитывать не планирует, руководитель Учреждения (иной орган управления Учреждением) в течение трех дней после получения мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с представительным органом в целях достижения взаимоприемлемого решения.
При не достижении согласия, возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего руководитель Учреждения (иной орган управления Учреждением) имеет право принять локальный нормативный акт и утвердить его.
8.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом заведующего и приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.
8.6. Учреждение создает условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников с настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения размещая их на официальном сайте и информационных стендах Учреждения.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Учреждений;
- присоединения к Учреждению одного Учреждения или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности;
- разделение Учреждения на два Учреждения или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного Учреждения или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности.
Правопреемство при реорганизации Учреждения:
- при реорганизации Учреждения в форме слиянии юридических лиц права и обязанности, документы каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;
- при присоединении Учреждения к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности, документы присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом;
- при разделении Учреждения его права и обязанности, документы переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;
- при выделении из состава Учреждения одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности, документы реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
9.4. Если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления
9.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
а) Учредителя
б) суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения
9.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое, в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Ишимбайскому району и городу Ишимбаю.
9.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
9.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.10. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
10. Порядок принятия, изменений и дополнений в устав Учреждения.
10.1 Проект Устава Учреждения, вносимые в него изменения или дополнения, разрабатываются Учреждением и вносятся на утверждение Учредителю.
10.2. Изменения и дополнения к Уставу являются его неотъемлемой частью и приобретают силу с момента их государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.