Организация летней оздоровительной работы
в ДОУ № 7 “Искорка» города Ишимбая МР Ишимбайский район
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбираем необходимую литературу по определённым вопросам, предлагаем каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
- Вариативность утренних гимнастик на данный период
- Организация подвижных игр
- Проведение праздников и досугов
2. Мир природы
- Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)
- Природа края, в котором мы живём
- Организация работы в цветнике и огороде
- Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
- Требования к проведению экскурсий
- Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра
- Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
- Организация разных видов игр в летний период
4. Художественно-изобразительная деятельность
- Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
- Развитие детского творчества
5. Летние праздники и досуги
- Знакомим детей с русскими народными праздниками
- Основные требования в организации праздника
- Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний перио
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
- Инструктажи
- Изучаем правила пожарной безопасности
- Организация работы «Внимание дорога»
7. Краеведение
- Проведение экскурсий к памятным местам
- Тематика конкурсов детского творчества
8. Организация работы с родителями
- Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
- Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)
Летом продолжаем систематически и полномочно работать по разделам программ. Все виды деятельности переносим на воздух. Каждому виду отводим место и время в распорядке дня.
Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий определяем на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы»
План подготовки ДОУ к летнему сезону
1. Административно-хозяйственные вопросы
Наименование мероприятий |
Срок |
Ответственные |
1. Проведение разного вида ремонта на территории детского сада |
май |
Завхоз |
2. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке |
май |
Воспитатепи |
3. Подготовить уголок природы, маленький огород, цветник |
май-июнь |
Воспитатепи |
4. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп |
май |
Воспитатепи |
5. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов |
май |
Заведующая |
6. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей |
май |
Завхоз |
2. Методическая работа
Наименование мероприятий |
Срок |
Ответственные |
1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом |
май |
Заведующая |
2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету |
май |
Заведующая |
3. Подготовить методические рекомендации: «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» и др. |
май-июнь |
Воспитатель |
4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям: |
май |
Заведующая
Воспитатепи |
3. Работа с родителями
- 1.Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада
- 2.Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми на отдых и остаётся дома
- 3.Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.
Тематические рекомендации к плану на летний период. Методический раздел.
ИЮНЬ
- Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок»
- Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике»
- Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
- Организация исследовательно-экспериментальной работы на огороде
- Подготовка и проведение праздника «Лето красное»
АВГУСТ
- Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, «Кукольный театр»
- Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом»
- Конкурс детского рисунка «Бережем природу»
- Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые»
- Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую»
- Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»