Безопасность

Годовой план на 2019-2020 уч.год

 

СОДЕРЖАНИЕ

         Раздел 1. Аналитический

  1. 1.Характеристика учреждения
  2. 2.Анализ работы за 2018-2019 учебный год
  3. 3.Основные задачи образовательной работы на 2019-2020 учебный год

         Раздел 2. Работа с кадрами

  1. 1.   Аттестация, повышение квалификации
  2. 2.   Тематика самообразования педагогов  
  3. 3.   План работы с молодыми педагогами

         Раздел 3. Организационно-методическая работа

3.1.   Организация контроля за образовательной деятельностью

3.2.   Тематическое изучение

3.3.   Педагогические советы

3.4.   Медико-педагогические советы

3.5.   Профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей

3.6.   Просмотры организованной образовательной деятельности

3.7.   Смотры, конкурсы, семинары, проектная деятельность, выставки

3.8.   Праздники, развлечения, досуги

     Раздел 4. Коррекционная работа

Организация работы логопедической службы

   Раздел 5. Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. 1.Тематика общих родительских собраний
  2. 2.Тематика групповых родительских собраний
  3. 3.Участие родителей в жизни детского сада

     Раздел 6. Преемственность в работе ДОУ со школой

     Раздел 7. Преемственность в работе ДОУ с социумом      

     Раздел 8. Административно-хозяйственная работа

Приложения:

План мероприятий по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности

План совместной работы ДОУ и ОГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

План мероприятий, посвященных Году памяти и славы в Российской Федерации

Планы специалистов ДОУ

Раздел 1. Аналитический

1.1. Характеристика учреждения.

Официальное наименование Учреждения:

  • Полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Искорка» города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
  • Сокращенное: МБДОУ детский сад №7 «Искорка» г. Ишимбая МР Ишимбайский район РБ

Юридический адрес: 453201, Республика Башкортостан, г. Ишимбай, ул. Пугачева, д.2.

Телефон: 8 (34794) 7-00-88

Электронный адрес Е-mail:homykova.inna@mail.ru

Адрес веб-сайта: http://iskorka7.ru/

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.

       Учредителем является: муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан.

       Свою деятельность детский сад осуществляет на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 26 июня 2019 г. № 5225.

       На основании лицензии на осуществлении медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан от 01 сентября 2016г. № ЛО-02-01-005105.

Заведующий МБДОУ д/с №7 «Искорка» - Инна Викторовна Хомякова

График работы заведующего: с 8.30-16.30

Прием граждан: среда с 8.30-16.30

Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя.

Группы функционируют в режиме:

полного дня (12-часового дня) с 7.00 до 19.00 часов,

сокращенного дня (10-часового дня) с 8.30 до 18.00 часов.

В учреждении функционируют 3 группы, детский сад рассчитан на 68 детей.

1.2. Анализ работы МБДОУ д/с №7 «Искорка»

за 2018-2019 учебный год

Программы, используемые в детском саду

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования:

- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, «От рождения до школы».

Программы коррекционного обучения;

- Программе обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;

- Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет).      

Региональные программы:

- Ф.Г. Азнабаева, М.И. Фаизова, З.А. Агзамова «Академия детства»

- Р.Х. Гасанова «Земля отцов»

Вариативные программы:

- Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина «Старт»

- Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

- И. Новоскольцева, И. Каплунова «Ладушки»

- И.А. Лыкова учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду»

Характеристика контингента воспитанников

В ДОУ функционируют 3 группы, которые посещают 67 воспитанников дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет (на конец учебного года)

Возрастные группы Количество групп Возраст воспитанников Количество воспитанников
Группа раннего возраста-младшая 1 1,6 – 3,6 22
Средняя -младшая 1 3,6 – 5,6 22
Старшая-подготовительная к школе 1 5,6 – 7 23
Итого: 3 67

Группы  скомплектованы по разновозрастному возрастному принципу.

Охрана жизни и здоровья детей

     Основной задачей работы ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, где учитывается: общее состояние здоровья воспитанников; заболеваемость; данные по группам здоровья для организации  профилактической работы, организация рационального питания.

     Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается  фельдшером ФАП, в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
     Фельдшер наряду с администрацией, педагогами несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

       В течение учебного года физкультурная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, и парциально использовали программу «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. Л. Юдиной. 

       В дошкольном  учреждении работа по охране жизни и здоровья детей ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
     Профилактическое направление (витаминотерапия,  кварцевание,  закаливание, профилактика нарушений осанки, плоскостопия) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.

   В работе по оздоровлению детей большое значение придается питанию. Оно пятиразовое, сбалансированное, построено на основе десятидневного меню по сезонам с учетом потребности детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов. Проводится витаминизация третьего блюда. В течение года на второй завтрак дети получают свежие фрукты или соки. В рационе присутствуют свежие овощи.
     Оздоровительное направление (физкультурные занятия, праздники, занятия на воздухе, «Дни здоровья», спортивные досуги) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку  его к школе.

Распределение воспитанников по группам здоровья.

Учебныйгод 2016-2017 2017-2018 2018-2019
Списочныйсостав 68 77 67
1 гр.здоровья 11 29 27
2 гр.здоровья 52 42 38
3 гр.здоровья 3 3 2
4 гр.здоровья 1 - -
5 гр.здоровья 1 3 -

       Несмотря на понижение показателя заболеваемости детей, следует в следующем году продолжать работу по профилактике заболеваний детей:                           - фельдшеру продолжать постоянно контролировать работу педагогов по соблюдению правил приема воспитанников в детский сад после перенесенных заболеваний;                                                                                    

- педагогам продолжать работу по профилактике различных нарушений здоровья посредством здоровьесберегающих технологий;                                 - совершенствовать физическое и психическое развитие воспитанников через обеспечение индивидуального подхода к ребенку.

Результаты освоения ООП по образовательным областям

      Образовательный процесс ведется, учитывая федеральный и региональный компоненты в работе с воспитанниками. В ДОУ созданы благоприятные условия для развития личности каждого ребенка. Проводилась планомерная и систематическая работа по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников. Обучение детей проводилось на русском языке.

     Результаты педагогической диагностики используются исключительно для индивидуализации образования, профессиональной коррекции, оптимизации работы с детьми.

       По итогам мониторинга освоения ООП воспитанниками МБДОУ д/с №7 «Искорка» по возрастным группам общеразвивающей направленности выявлены следующие результаты индивидуального развития воспитанников:

«высокий уровень»- 15,4%

«соответствует возрасту»- 70,6%

«отдельные компоненты не развиты»- 12,1%

«большинство компонентов не развито»- 1,5%

     Таким образом, 86 % воспитанников основную образовательную программу в целом усвоили.

     Анализ качества освоения ООП воспитанниками групп общеразвивающей направленности по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 78,7%,

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 75,3%,

ОО «Физическое развитие» - 19,7%,

ОО «Познавательное развитие» - 18,1%,

ОО «Речевое развитие» - 12,1%.

   Причинами затруднений являются особенности речевого развития и коммуникативного общения воспитанников.

    Рекомендации: включить в годовой план работы ДОУ на 2019-2020 учебный год задачи по совершенствованию работы с воспитанниками в рамках реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Дополнительное образование воспитанников

По запросам родителей по ДОУ организовано дополнительные образовательные услуги:

Наименование кружков
«Школа вежливых наук» (социально-педагогическая направленность) - руководитель Мельникова Н.А
«Сударушка» (художественно-эстетическая направленность) -руководитель Подшивалова Е.А.

Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса

Краткая характеристика педагогических кадров по уровню образования

   Кадровый потенциал дошкольного образовательного учреждения играет решающую роль в обеспечении нового качества образовательного процесса.         В 2018-2019 учебном году в штатах работников ДОУ имелись:

Количество сотрудни-ков (общее) Административ-ный персонал

Педагоги (воспитате

ли и спе-циалисты)

Учебно-вспомогатель-ный персонал Медицинс-кий персонал Обслуживаю-щий персонал
18 2 7 3 - 6

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Образование Количество педагогов (%)
высшее 2 ( 29% )
средне-профессиональное 5 ( 71% )

всего:

7 человек (100%)

СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Педагогические кадры

Количество педагогов (%)

педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию -
педагоги, имеющие первую квалификационную категорию 4 (57%)
педагоги, имеющие вторую квалификационную категорию -
педагоги, не имеющие квалификационной категории 3(43%)
Всего аттестованных педагогов 4 (57%)
педагоги, имеющие почётные звания 1 (14%)
педагоги, имеющие учёные степени -
педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации в текущем учебном году 4 (57%)

Всего:

7 человек (100%)

СВЕДЕНИЯ О СТАЖЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

(по состоянию на 01 сентября 2018 года)

Количество педагогических работников ДОУ

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 лет и более

7 педагогов 2 2 - 3
100% 29% 14 % - 43 %

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГИГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ, НАГРАЖДЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ОТРОСЛЕВЫМИ НАГРАДАМИ

Педагогические кадры количество педагогических работников имеющих награду награды
воспитатели 1 (14%)

«Отличник образования Республики Башкортостан»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПО ВОЗРАСТУ

(по состоянию на 01 января 2018 года)

наименование

показателей

всего работников

возраст
моложе
25 лет
25-29 30-39 40-44 45-49 50 лет и старше
Численность работников 7 - 1 3 1 1 1

       Процесс повышения квалификации педагогов МБДОУ является непрерывным. Содержание и формы работы по повышению квалификации педагогического коллектива меняются в зависимости от реального изменения уровня квалификации педагогов, от целей и задач, актуальных на данном этапе как для ДОУ, так и для самих работников. Все 7 (100%) педагогов имеют курсы повышения квалификации по организации образовательной работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования, курсы по ИКТ,     прошли курсовую подготовку по теме «Оказание первой медицинской помощи».   Совершенствование уровня профессионально - педагогической квалификации педагогов осуществляется через прохождение аттестации.

    За прошедший учебный год педагоги прошли аттестацию: 1 педагог   на первую категорию, 1 – на соответствие занимаемой должности.

Методическая работа

       В ДОУ реализуется примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Образовательная программа, разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования.     Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

   Все темы педсоветов были посвящены основным задачам годового плана:

- педсовет №1 «Готовность ДОУ к новому учебному году»,

- педсовет №2 «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»,

- педсовет №3 «Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы»,

- педсовет №4 «Продуктивная деятельность – важный аспект эстетического воспитания дошкольников», 

- педсовет №5 Итоговый: «Результативность работы ДОУ за учебный год».

   Для выявления результативности образовательной работы было проведено тематическое изучение:

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»,

- «Реализация ОО «Речевое развитие» через различные виды деятельности»,

- «Развитие творческих способностей детей в процессе изодеятельности».

     С целью повышения профессиональной компетенции педагогов были проведены все запланированные в годовом плане семинары-практикумы, консультации, смотры, конкурсы. Вся деятельность педагогов ДОУ была направлена на достижение максимальных результатов в воспитании и развитии дошкольников, а также на выполнение требований ФГОС дошкольного образования.

Тексты выступлений на педагогических советах, медико-педагогических советах, материалы проведенных консультаций, семинаров-практикумов, деловых игр собраны в методическом кабинете.

   Ежемесячно в ДОУ проводились педагогические часы, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных задач в возрастных группах, планировались текущие мероприятия. На них также педагоги знакомились с новинками методической литературы.

     К каждому педсовету проведено тематическое изучение с целью выявления уровня организации работы в ДОУ рассматриваемых вопросов, для улучшения качества педагогического процесса. В ходе проведения тематического изучения по выполнению годовых задач работы ДОУ грубых нарушений не выявлено. Педагогам даны рекомендации по повышению педагогического мастерства воспитателей в организации образовательной работы с воспитанниками.

Реализация ФГОС дошкольного образования

   В 2018-2019 учебном году коллектив МБДОУ д/с №7 «Искорка» продолжал работу по реализации ФГОС дошкольного образования. Реализация ФГОС дошкольного образования осуществляется через:

Нормативно-правовое обеспечение по реализации ФГОС:

нормативно-правовую базу:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,

- приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155-Фз «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

- образовательная программа ДОУ,

- программа развития.

Выводы: по итогам анализа нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС дошкольного образования отмечено, что педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая работу по реализации ФГОС дошкольного образования.

Методическое сопровождение по реализации ФГОС ДО:

- консультирование в случае профессиональных затруднений педагогов ДОУ (реализация требований ФГОС дошкольного образования),

- самообразование педагогов «Изучаем и реализуем ФГОС дошкольного образования»,

- методическая работа строилась в целях формирования положительной мотивации к реализации ФГОС ДО, педагогические советы, консультации: «Изучение нормативно-правовых документов по введению ФГОС дошкольного образования»,

«Планирование работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования согласно ФГОС, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»; итоги реализации работы в рамках ОО согласно ФГОС ДО,

- Тематическое изучение: «Организация

физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии ФГОС ДО»,

«Реализация ОО «Речевое развитие» через различные виды деятельности», «Развитие творческих способностей детей в процессе изодеятельности»,

«Создание условий для организации работы с детьми в рамках реализации регионального компонента».

- информационный стенд «Внедряем ФГОС дошкольного образования» (основные направления развития ребенка, целевые ориентиры и др.),

- изучение опыта внедрения ФГОС дошкольного образования в других регионах, в ОУ,

- пополнение методического кабинета методической литературой, согласно требованиям ФГОС дошкольного образования.

Кадровое обеспечение реализации ФГОС:

- стабильный кадровый состав;

- высокий уровень образовательной подготовки: высшее образование 2 (29%)

педагогов, средне-специальное 5 (71%) педагогов; КПК по ФГОС ДО – 7 (100%) педагогов; КПК по ИКТ – 7 (100%).

Вывод: по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в учреждении ведется планомерная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническое обеспечение:

- наличие средовых ресурсов (75%),

- программно-методическое оснащение (60%),

- оснащение РППС (82%).

Информационное обеспечение по реализации ФГОС ДО в ДОУ:

- сотрудники владеют ИКТ, как активные пользователи,

- КПК по ИКТ – 7 (100%),

- в ДОУ подключен Интернет, создан сайт для публичной отчетности о деятельности ДОУ;

- Интернет-ресурсы используют все педагогические сотрудники;

- информирование родителей (законных представителей) о нововведениях в дошкольном образовании через информационные стенды, сайт, родительские собрания

Вывод: необходимо продолжать информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС, обеспечить регулярность информации на сайте ДОУ.

   Таким образом, можно отметить положительные тенденции в процессе реализации ФГОС дошкольного образования в ДОУ: педагоги продолжают использовать современные образовательные технологии, сохраняется возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами, насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность

Проблемы:

- отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (контрольно-измерительный инструментарий, дидактический материал),

Пути решения выявленных проблем:

- включение всех педагогов в процесс реализации ФГОС ДО,

- прохождение курсов переподготовки,

- изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения,

- пополнение и правильная организация РППС,

- поиск новых, современных форм и методов взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как участников образовательного процесса.

Содержание образовательного процесса по региональному компоненту

     В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, с целью реализации Образовательной программы учреждения в рамках регионального компонента в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: образовательная деятельность (окружающий мир, изодеятельность), народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, целью которых является развитие духовно-нравственной культуры, формирование у детей общего представления об истории родного края, окружающей природе; ознакомление с жизнью, культурой, традициями, искусством народов живущих в Башкортостане; формирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.

Участие педагогов в конкурсах, смотрах, мероприятиях, семинарах:

- Республиканская олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Мы Гагаринцы» Хомякова И. В. (почетная грамота), Субботина Е.В. (почетная грамота), Игина А.М. (почетная грамота);

- III Всероссийская олимпиада дошкольников по окружающему миру Игина А.М. (благодарственная грамота), Субботина Е.В. (благодарственная грамота),

- Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Юный исследователь» Игина А.М. (Сертификат наставника);

- Муниципальный поэтический фестиваль «Тамырым» Субботина Е.В. (грамота)

Участие воспитанников в конкурсах, смотрах:

- отборочный тур в муниципальном конкурсе «Тамырым» - Серяков Максим, Вершинина Василиса;

- «Мы Гагаринцы» - участие в Республиканской олимпиаде для детей: конкурс рисунков «Мой космический мир», физическая культура, полиолимпиада ( 2 победителя, 4 призера, 1 участник);

- сертификат участника в муниципальном конкурсе «Юные исследователи» (1 воспитанник);

- участие в муниципальном конкурсе рисунков, посвященных Дню 8 марта (1 участник, редакция газеты «Восход»);

- участие в муниципальном Первенстве Ишимбайского района по русским шашкам среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (1 воспитанник, сертификат);

- Диплом лауреата III степени Республиканского конкурса чтецов «Праздник белых журавлей» (Серяков Максим, Еремин Артем), г. Стерлитамак);

- муниципальный конкурс «Папа может все…!» ( Диплом призера Алмакаев Тимерхан)

Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие с семьей в дошкольном учреждении было направлено на решение следующих задач:

- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;

- совместная деятельность родителей и детей;

- индивидуальная работа с различными категориями семей,

- профилактическая работа с неблагополучными семьями,

- профилактическая работа с родителями, находящихся в социально-опасном положении (посещение семей, беседы, консультации),

- консультационный центр.

     Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также его результатами. В октябре 2018 года и в апреле 2019 года по ДОУ были организованы Дни открытых дверей «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам», где родители не только ознакомились с ходом образовательного процесса, но и приняли активное участие в мероприятиях, организованных по группам.

   Педагогическое просвещение родители получают в форме консультаций, бесед, рекомендаций, сайт учреждения. В каждой возрастной группе функционирует информационный уголок для родителей.

   В течение учебного года совместно с родителями были организованы: Конкурс «Чудеса под Новый год. Народные промыслы», демонстрация детско-родительских проектов «Мой папа – Защитник Отечества», участие родителей в подготовке к праздникам и развлечениям воспитанников в ДОУ, проведение выпускного утренника детей подготовительной.

       Для того,   чтобы выявить уровень педагогического просвещения родителей было проведено анкетирование по темам: «Ребенок на улицах города», «Анкетирование в период адаптации».

Взаимодействие со школой

       Результатом совместной работы всех участников образовательного процесса является уровень готовности к школе выпускников ДОУ.

В ДОУ ведется систематическая работа по подготовке детей к школьному обучению. Особое внимание уделяется формированию мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе.

Психологом ЦПМС «Инсайт» было обследовано 9 воспитанников:

  • 2 (22%) воспитанников – выше среднего уровня
  • 6 (67%) воспитанников – средний уровень
  • 1 (11%) воспитанника – ниже среднего

ОУ 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год
СОШ №5 8 (89%) 9 (90%) 8 (90%)
СОШ №11 1 (11%) 1 (10%)
СОШ №16
БГИ №2 1(10%)

Взаимодействие с социумом                                                                                        

Целью данной работы является содействие развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия, создание системы взаимосотрудничества с социумом в воспитании детей дошкольного возраста. Дошкольное учреждение взаимодействует с:

  • Администрацией муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан;
  • Муниципальным казенным учреждением отделом образования администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан;
  • Психолого-медико-педагогической комиссией (ЗПМПК) г. Салават;
  • Центром психолого-медико-социального сопровождения (ИНСАЙТ);
  • ДОБ г. Ишимбай;
  • ЦРБ г. Ишимбай;
  • ДДЮ(Т);
  • СОШ №5.

1.3.   Основные задачи образовательной работы на 2019-2020 учебный год

   Подводя итоги анализа работы ДОУ за 2018–2019 учебный год можно сделать выводы:

1. В целом поставленные на 2018-2019 учебный год задачи административной, методической и контрольно-аналитической деятельности выполнены.

2. В ДОУ стабильный педагогический коллектив, систематически повышающий квалификацию.

3. Педагогический коллектив ДОУ продолжает совершенствовать работу в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

4. В ДОУ создаются благоприятные условия для развития личности каждого ребенка. Проводится планомерная и систематическая работа по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

   Исходя из анализа работы ДОУ, были выявлены проблемы:

- недостаточный уровень организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- недостаточный уровень организации работы с детьми в рамках реализации ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать работу по оптимизации здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

2. Продолжать совершенствовать работу по развитию речевой компетентности, познавательной активности воспитанников через различные виды деятельности.

3. Продолжать совершенствовать работу по моделированию РППС в группах с учетом требований ФГОС дошкольного образования.

4. Продолжать совершенствовать работу по развитию партнерских отношений между родителями (законными представителями) воспитанников и дошкольным учреждением.

Раздел 2. Работа с кадрами

2.1. Аттестация, повышение квалификации

Ф.И.О. педагогов Должность На какую категорию
1. Казак Дарья Анатольевна воспитатель соответствие
2. Игина Аниса Мунировна воспитатель I кв. категория

Повышение квалификации педагогических кадров

Ф.И.О. педагогов Должность Тематика КПК
1. Игина Аниса Мунировна воспитатель Организация образовательной работы в ДОУ в рамках реализации ФГОС

2.2. Тематика самообразования педагогов*

Ф.И.О. педагогов Должность Тема
1. Воронина Э.Р. воспитатель

Развитие мелкой моторики у детей

2. Казак Д.А. воспитатель Сенсорное развитие младших дошкольников посредством д/игр
3. Стрижкова Е.В. воспитатель Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности
4. Желнина Е.В. воспитатель Развитие любознательности у детей дошкольного возраста
5. Игина А.М. воспитатель Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников
6. Субботина Е.В. учитель-логопед Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
7. Подшивалова Е.А. муз. рук-ль

Театрализованная деятельность и развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

* Все педагоги повышают квалификацию через самообразование по теме «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

2.3. План работы с молодыми педагогами

№ п/п Тематика Сроки Ответственный
1. Как избежать конфликтных ситуаций педагога с родителями В течении года Хомякова И.В., заведующий
2. Повышаем речевую культуру родителей В течении года Субботина Е.В., уч-логопед
3. Создание здоровьесберегающей среды на территории ДОУ В течении года Хомякова И.В., заведующий

Раздел 3. Организационно-методическая работа

3.1. Организация контроля за образовательной деятельностью

Содержание контроля Сроки Ответственный Отметка о выполнении Примечание
Административный контроль

1.

Выполнение приказов, распоряжений, инструкций

регулярно

зав. ДОУ Хомякова И.В.

2. Соблюдение правил внутреннего распорядка регулярно зав. ДОУ Хомякова И.В.
Текущий   контроль
1. Выполнение инструкций по ОЖЗД регулярно

зав. ДОУ Хомякова И.В.

.

2. Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня регулярно

зав. ДОУ Хомякова И.В.

3. Контроль за посещаемостью детей

1 числа

каждого месяца

зав. ДОУ Хомякова И.В
4. Образовательный процесс (согласно требованиям ФГОС ДО) регулярно зав. ДОУ Хомякова И.В
5. Проведение режимных моментов регулярно зав. ДОУ Хомякова И.В
6. Обследование речи детей

сентябрь,

апрель

Уч-логопед Субботина Е.В.
7. Анализ заболеваемости 1 раз в квартал

зав. ДОУ Хомякова И.В

8. Культурно-гигиенические навыки в группах раннего возраста регулярно

зав. ДОУ Хомякова И.В.

завхоз

Оськина О.А.

9. Сохранность имущества постоянно

зав. ДОУ Хомякова И.В.

уполном.   по ОТ

Желнина Е.В.

10. Соблюдение ОТ и ТБ с 1 по 3   число каждого месяца

зав. ДОУ Хомякова И.В.

завхоз

Оськина О.А.

11. Укрепление материально-технической базы постоянно

зав. ДОУ Хомякова И.В.

завхоз

Оськина О.А.

12. Выполнение режима дня постоянно

зав. ДОУ Хомякова И.В.

завхоз

Оськина О.А.

13. Выполнение санэпидрежима постоянно зав. ДОУ Хомякова И.В.
14. Работа с молодыми воспитателями постоянно

зав. ДОУ Хомякова И.В.

уч-логопед

Субботина Е.В.

15. Анализ документации 1 раз в квартал зав. ДОУ Хомякова И.В.
16. Анализ детских работ 1 раз в квартал зав. ДОУ Хомякова И.В.
17. Условия для самостоятельной деятельности детей 1 раз в квартал зав. ДОУ Хомякова И.В.
18.

Планирование

образовательной

работы

1 раз в месяц

зав. ДОУ Хомякова И.В.

19. Подведение итогов смотров, конкурсов по плану

зав. ДОУ Хомякова И.В.

педагоги

20. Выполнение решения педсовета регулярно зав. ДОУ Хомякова И.В.
21 Санитарное состояние групп и участков 1 раз в месяц

зав. ДОУ Хомякова И.В.

завхоз

Оськина О.А.

22.

Соблюдение норм питания

1 раз в месяц

зав. ДОУ Хомякова И.В.

уполном.   по ОТ

Желнина Е.В.

23. Оборудование помещений и маркировка по нормам СанПин 1 раз в месяц

зав. ДОУ Хомякова И.В.

уполном.   по ОТ

Желнина Е.В.

                   

3.2. Тематическое изучение на 2019-2020 учебный год

№ п/п Тематика Сроки Ответственный Форма отчета
1. Система работы по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни 11-13.11.19 заведующий Хомякова И.В.

Справка по итогам,

педсовет №2 от 26.11.2019г.

2. Создание условий для развития познавательно-речевой активности 20-21.01.20 заведующий Хомякова И.В.

Справка по итогам,

педсовет №3 от 28.01.2020 г.

3.

Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

11-13.03.20 заведующий Хомякова И.В.

Справка по итогам,

педсовет №4 от 31.03.2020г.

4. Итоговый контроль апрель-май

заведующий Хомякова И.В.

Справка по итогам,

педсовет №5 от 29.05.2020г.

3.3. Педагогические советы

Педсовет № 1

30.08.2019г.

«Организация образовательной работы на 2019-2020 учебный год»

План педсовета
Тематика Дата Ответственный

Отметка

о выполнении

Примечание
1. Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период,   подготовка к новому учебному году. 30 августа заведующий Хомякова И.В.
2. Ознакомление и утверждение годового лана работы на 2019-2020 учебный год -//- заведующий Хомякова И.В.
3. Ознакомление и утверждение учебного плана, графика работы, с организацией ООД -//-

заведующий Хомякова И.В.

4. Планирование организованной образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО -//-

заведующий Хомякова И.В.

5. Утверждение перечня программ и технологий, используемых в ДОУ -//-

заведующий Хомякова И.В.

6. Работа по организации дополнительных образовательных услуг -//-

заведующий Хомякова И.В.

7. Обсуждение расстановки кадров по группам -//-

заведующий Хомякова И.В.

8.

Нормативные документы по защите прав детей

«Защитим детей от насилия»

-//-

общественный инспектор

Игина А.М.

Подготовка к педсовету
1. Смотр-конкурс по подготовке групп к новому учебному году

29.07.-02.08.

2019

Хомякова И.В.

заведующий;

Игина А.М.,

Председатель ПК;

Оськина О.А. завхоз.

1. Изучение нормативно-правовых документов по реализации ФГОС дошкольного образования июнь-август

заведующий Хомякова И.В.,

педагоги

2. Приобретение методической литературы, пособий июнь-август

заведующий Хомякова И.В.,

педагоги

3. Оформление групповых, информационных стендов для родителей июнь-август воспитатели, специалисты
4. Оформление документации группы август воспитатели, специалисты

Педсовет № 2

26.11.2019г.

«Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

План педсовета
Тематика Дата Ответственный

Отметка

о выполнении

Примечание
1. Здоровьесбережение – ключевой момент нового педагогического мышления

26.11.2019

Хомякова И.В., заведующий

2. Инновационные подходы к физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО -//-

Стрижкова Е.В.,

воспитатель

3. Движение – как средство развития всех систем детского организма -//- Подшивалова Е.А., муз.рук.
4. Итоги тематического изучения «Система работы по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» -//-

Хомякова И.В., заведующий

5. Деловая игра «Час здоровья» -//-

Хомякова И.В., заведующий

Подготовка к педсовету

1. Изучение литературы по теме педсовета регулярно

педагоги

2. Семейный творческий конкурс плакатов «Каждый из нас в ответе, какой быть планете»

9-13

сентября

педагоги, родители
3. Родительские собрания 23-27 сентября

педагоги,

родит. комитет

4. Консультация для педагогов «Физкультурные досуги, развлечения – эффективные формы физического развития дошкольников»

3 октября

Желнина Е.В., воспитатель
5. День открытых дверей «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам»

12 октября

Хомякова И.В., заведующий,

педагоги

6. Консультация для родителей «Использование разных видов деятельности для формирования КГН у детей»

16 октября

Казак Д.А., воспитатель

7. Конкурс семейного рисунка «Здоровый образ жизни в нашей семье 21-25 октября Воспитатели
8. Семинар-практикум «Расти здоровым, малыш!» (презентация буклетов, памяток для родителей) 6 ноября

Хомякова И.В., заведующий,

воспитатели

9. Неделя здоровья 11-15 ноября Воспитатели
10. Шашечный турнир «Умные клеточки» 19 ноября Игина А.М., Стрижкова Е.В., воспитатели
11. Спортивное развлечение ««Папа, мама и я – пешеходная семья» (развлечение)

21 ноября

Игина А.М., Желнина Е.В., воспитатели
12.

Тематическое изучение

«Система работы по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

11-13 ноября

Хомякова И.В., заведующий,

Игина А.М., председатель ПК

                 

Педсовет № 3

28.01.2020г.

Тема: «Познавательная деятельность как условие успешного развития речевой компетентности дошкольников»

План педсовета
Тематика Дата Ответственный

Отметка

о выполнении

Примечание
1. Современные технологии познавательно-речевого развития дошкольников 28 января

Хомякова И.В., заведующий

2. Презентация «Современные технологии в речевом развитии дошкольников» -//- Субботина Е.В., уч-логопед
3. Познавательно-речевое развитие детей с учетом национально-регионального компонента -//- Игина А.М., воспитатель
4. Итоги тематического изучения «Создание условий для развития познавательно-речевой активности» -//-

Хомякова И.В., заведующий

5.

"Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей

-//- Субботина Е.В., уч-логопед

Подготовка к педсовету

1. Изучение литературы по теме педсовета регулярно педагоги
2. Консультация для воспитателей «А я советую читать сказки так!» 03.12.2019 Субботина Е.В., учитель-логопед
3. Педагогический проект «Мы любим и знаем детских писателей» 10.12.2019

Субботина Е.В., учитель-логопед,

Игина А.М., Стрижкова Е.В., Желнина Е.А.,

воспитатели

4. Консультация для родителей «Чтобы не было беды» 17.12.2019 воспитатели всех возрастных групп
5. Конкурс детско-родительских работ «Чудо под ёлкой» 18.12.2019 воспитатели всех возрастных групп
6.

Семинар – практикум

«Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»

14.01.2020 Субботина Е.В., учитель-логопед
7. Консультация для родителей «Психофизические особенности дошкольников и поведение на дорогах» 16.01.2020 воспитатели всех групп
8.

Открытый показ ОД в рамках реализации ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

«Познавательное развитие» окр. мир

«Речевое развитие»

04.12.2019

05.12.2019

10.12.2019

Желнина Е.В.

Казак Д.А.

Стрижкова Е.В.

9. Тематическое изучение «Создание условий для развития познавательно-речевой активности»

20-21.01.2020

Хомякова И.В., заведующий, Субботина Е.В.,

уч-логопед,

Игина А.М., председатель ПК

Педсовет № 4

31.03.2020г.

Тема «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».

План педсовета
Тематика Дата Ответственный

Отметка

о выполнении

Примечание
1.

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие»

31.03.2020

Хомякова И.В., заведующий

2. Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Из опыта работы воспитателей разных возрастных групп. -//-

Субботина Е.В., уч-логопед

Стрижкова Е.В.,

воспитатель

3.

Итоги тематического изучения «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

-//-

Хомякова И.В., заведующий

4. Представление презентаций «Мы память бережно храним» -//- Воспитатели всех возрастных групп

Подготовка к педсовету

1. Изучение литературы по теме педсовета регулярно педагоги
2. Консультация для воспитателей «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»

04.02.2020

Субботина Е.В., уч-логопед

3.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»



11.02.2020

Воронина Э.Р., воспитатель

4.

Педагогический тренинг

«Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств»

18.02.2020

Желнина Е.В., воспитатель

5. Разработка Плана муниципальных мероприятий, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 29.01.-31.01.2020

Субботина Е.В., уч-логопед

6. Открытый показ ООД в рамках реализации ОО «Познавательное развитие» «Дети – герои войны»,

15.02.2020

16.02.2020

Игина А.М.,

воспитатель

Стрижкова Е.В., воспитатель

7. Экологическая акция «Кормушка» 05.02.2020

Воспитатели всех групп

8.

Тематическое изучение «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

11.03.-13.03.2020

Хомякова И.В., заведующий,

Игина А.М., председатель ПК,

Стрижкова Е.В., воспитатель

Педсовет № 5

29.05.2020г.

Тема: «Итоговый»

План педсовета
Тематика Дата Ответственный

Отметка

о выполнении

Примечание
1. Анализ образовательной работы ДОУ 29.05.2020

Хомякова И.В., заведующий

2. Отчет о проделанной коррекционной работе по развитию речи воспитанников -//-

Субботина Е.В., уч-логопед

3. Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе -//-

Игина А.М.,

воспитатель

5. Анализ работы в рамках реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие, продуктивная деятельность) -//-

Подшивалова Е.А., муз.рук.,

Желнина Е.В., воспитатель

6. Итоги смотра игровых площадок «Здравствуй, лето» -//-

Хомякова И.В., заведующий

7. Ознакомление и утверждение плана работы на летний период -//-

Хомякова И.В., заведующий

Подготовка к педсовету
1. Консультация для педагогов «Безопасность детей в социуме» 08.04.2020 Желнина Е.В., воспитатель
2. Выставка детских работ «Космические просторы» 10.04.2020 Игина А.М., воспитатель

3.

Конкурс чтецов «Этот день Победы», посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 21.04.2020

Субботина Е.В.,

уч-логопед,

воспитатели средней, старшей, подготовительной к школе групп

4. Неделя здоровья 13-17.04.2020 Воспитатели
5. День открытых дверей «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам» 23.04.2020

Хомякова И.В., заведующий

6. Конкурс мини-музеев «Победе- 75 лет» 24.04.2020 Воспитатели всех групп

7.

Конкурс-выставка детских работ: «Парад военной техники» в преддверии 75 годовщины великой Победы 22.04.2020 Воспитатели средней, старшей, подготовительной к школе групп

8.

Конкурс рисунков, плакатов «Салют, Победа» 06.05.2020 Воспитатели средней, старшей, подготовительной к школе групп
9. Изучение литературы по организации летнего периода в ДОУ май

педагоги

10. Разработка плана на летний период май

Хомякова И.В., заведующий

11. Итоговый показ образовательной деятельности апрель-май

воспитатели, специалисты

12. Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний оздоровительный период» 21.05.2020

Хомякова И.В., заведующий

13. Смотр игровых площадок «Здравствуй, лето» 22.05.2020

Хомякова И.В., заведующий

14. Выпускной бал 29.05.2020 Подшивалова Е.А., муз. рук.

  1. 3.4.Медико-педагогические советы

Медико – педагогический совет № 1

24.10.2019г.

ПЛАН МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Тематика Сроки Ответственный

Отметка о выполнении

1. Актуальность выявления и коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста 24.10.2019

Субботина Е.В., уч-логопед

2. Игры для формирования навыков общения у детей раннего возраста /-/

Казак Д.А., воспитатель

3. Театрализованная игровая деятельность с детьми раннего возраста /-/ Подшивалова Е.А., муз.рук.
 

Медико – педагогический совет № 2

20.02.2020г.

ПЛАН МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

Тематика Сроки Ответственный Отметка о вып-ии Примечание
1. Развитие «Я» ребенка как основа психологического здоровья дошкольника 20.02.2020 Воронина Э.Р., воспитатель
2. Здоровый образ жизни в семье – важный аспект гармоничного развития ребенка /-/ Хомякова И.В., заведующий

3.5.     Профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей

             Мероприятия Сроки Ответственный Примечание
1. Соблюдение СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» постоянно Хомякова И.В., заведующий
2. Соблюдение требований инструкций по ОЖЗД постоянно Хомякова И.В., заведующий
3. Прохождение регулярных медосмотров сотрудников дошкольного учреждения регулярно Хомякова И.В., заведующий
4. Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами поликлиники,                           регулярный осмотр воспитанников медицинской сестрой ДОУ;                   осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);           диагностика речевого развития воспитанников ДОУ;   контроль за профилактической вакцинацией детей по возрастам и сотрудников регулярно Фельдшер ФАП
5. Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья детей по запросу

Хомякова И.В., заведующий

Фельдшер ФАП

6.

Образовательная деятельность

по физическому развитию (традиционные, игровые, с использованием нестандартного оборудования)

- в физкультурном зале (2 раза в неделю),

- на свежем воздухе (1 раз в неделю, учитывая возраст воспитанников и погодные условия),

- обучение воспитанников ходьбе на лыжах (в зимний период),

- обучение воспитанников игре в хоккей (в зимний период),

- обучение воспитанников безопасному поведению на прогулке

постоянно воспитатели
7. Развлечения, эстафеты, праздники, подвижные игры регулярно воспитатели
8.

Здоровьесберегающие технологии»

- соблюдение режима дня,

- физкультминутки,

- минигимнатика после сна,

- формирование навыков и умений у воспитанников по воспитанию ЗОЖ,

- формирование культурно-гигиенических навыков,

закаливающие мероприятия:

- босохождение в летний период;

- хождение по корригирующим дорожкам;

- воздушные ванны,

- прогулка (увеличение прогулки в теплый период),

- проведение утренней гимнастики на свежем воздухе (в теплый период),

- полоскание ротовой полости теплой водой;

- витаминотерапия (соки, фрукты, напиток «Золотой шар», лук, чеснок),

- сбалансированное питание,

- соблюдение графика проветривания,

- соблюдение питьевого режима,

- соблюдение светового режима

постоянно воспитатели
9.

Образовательная деятельность по теме «Безопасность детей в социуме»

- формирование навыков и умений у воспитанников по ОБЖ,

- формирование навыков и умений у воспитанников по ПБ,

- формирование навыков и умений у воспитанников по ПДД,

- соответствие требованиям и безопасность оборудования (игрового,   физкультурного, дидактического),

- наличие в уголке комнатных растений, допустимых к содержанию в дошкольном учреждении

регулярно воспитатели

3.6. Просмотры организованной образовательной деятельности

Тематика Сроки Ответственный
«Познавательное развитие» ФЭМП

04.12.2019

Желнина Е.В.,

воспитатель

«Познавательное развитие» окр. мир

05.12.2019

Казак Д.А.,

воспитатель

«Речевое развитие»

10.12.2019

Стрижкова Е.В.,

воспитатель

«Познавательное развитие» «Дети – герои войны»,

15.02.2020

Игина А.М.,

воспитатель

«Познавательное развитие» «Дети – герои войны», 16.02.2020

Стрижкова Е.В.,

воспитатель

«Речевое развитие» КРЗ 21.03.2020

Субботина Е.В.,

учитель-логопед

Итоговый показ образовательной деятельности (все возрастные группы) апрель-май 2020 (по графику) воспитатели, специалисты

3.7. Смотры, конкурсы, семинары, проектная деятельность, выставки

Семинары – практикумы, семинары

Тематика Сроки Ответственный
Семинар-практикум «Расти здоровым малыш!» (презентация буклетов, памяток для родителей) 06.11.2019

Хомякова И.В.,

заведующий, воспитатели

Семинар – практикум

«Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»

14.01.2020

Субботина Е.В.,

учитель-логопед

Педагогический тренинг

«Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств»

18.02.2020

Желнина Е.В., воспитатель

Проекты, акции

Тематика Сроки Ответственный
Педагогический проект «Мы любим и знаем детских писателей» 10.12.2019

Субботина Е.В., учитель-логопед,

Игина А.М., Стрижкова Е.В., Желнина Е.А.,

воспитатели

Экологическая акция «Кормушка» 05.02.2020

Воспитатели всех групп

Смотры, конкурсы, выставки, мини-музеи

Тематика Сроки Ответственный
Семейный творческий конкурс плакатов «Каждый из нас в ответе, какой быть планете» 9-13.2019 педагоги, родители
Конкурс семейного рисунка «Здоровый образ жизни в нашей семье» 21-25.10.2019 воспитатели
Конкурс детско-родительских работ «Чудо под ёлкой» 18.12.2019 воспитатели всех возрастных групп
Выставка детских работ «Космические просторы» 10.04.2020 Игина А.М., воспитатель
Конкурс чтецов «Этот день Победы», посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 21.04.2020

Субботина Е.В.,

уч-логопед,

воспитатели средней, старшей, подготовительной к школе групп

Конкурс мини-музеев «Победе- 75 лет» 24.04.2020 Воспитатели всех групп
Конкурс-выставка детских работ: «Парад военной техники» в преддверии 75 годовщины великой Победы 22.04.2020 Воспитатели средней, старшей, подготовительной к школе групп
Конкурс рисунков, плакатов «Салют, Победа» 06.05.2020 Воспитатели средней, старшей, подготовительной к школе групп

3.8. Праздники, развлечения, досуги, тематические занятия

№ п/п Тематика Сроки Ответственный
1. День знаний (старший дошкольный возраст) 01.09.2019

Подшивалова Е.А., муз.рук-ль

воспитатели

2. «В гостях у осени»

28-29.09.

2019

Подшивалова Е.А., муз. рук-ль

воспитатели

3. День Республики Башкортостан (тематическое занятие) 07.10.2017 воспитатели, специалисты
4. День открытых дверей «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам»

12.10.2019

Хомякова И.В., заведующий,

педагоги

5. День народного единства 02.11.2019

Подшивалова Е.А., муз. рук-ль

воспитатели

6. Шашечный турнир «Умные клеточки» 18.11.2019 Игина А.М., Стрижкова Е.В., воспитатели
7. День матери 24.11.2019 Подшивалова Е.А.,муз.рук-ль, воспитатели
8. День Конституции РФ (тематическое занятие) 08.12.2019 воспитатели
9. День Конституции РБ 22.12.2019 воспитатели
10. Новогодние утренники

26-29.12.

2019

Подшивалова Е.А., муз.рук-ль

воспитатели

11. На страже Отечества 22.02.2020

Подшивалова Е.А., муз.рук-ль

воспитатели

12. Масленица        2020 Подшивалова Е.А., муз.рук-ль
13. Праздник мам

05-07.03.

2020

Подшивалова Е.А.,муз.рук-ль

воспитатели

14. Мир космоса 12.04.2020 Игина А.М., Желнина Е.В., воспитатели
15. День Великой Победы (фестиваль «Я помню, я горжусь!») 08.05.2020

Подшивалова Е.А., муз.рук-ль

воспитатели

16.

Выпускной бал                                                            

                                        

                                      

29.05.202

Подшивалова Е.А.,муз. рук-ль

воспитатели

Раздел 4. Коррекционная работа

Организация работы логопедической службы

Цель – раннее выявление и преодоление отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста, оказание логопедической помощи воспитанникам, социальная адаптация детей с речевыми нарушениями и формирование у них предпосылок учебной деятельности.

Задачи: формирование коммуникативных способностей;

осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;

обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработка компетентной педагогической позиции к собственному ребенку.

Направления работы Формы Сроки
1. Аналитико-диагностическая работа Логопедическое обследование сентябрь, апрель
Обработка результатов обследования
Составление перспективного плана
Подготовка документации для участия в работе ПМПк
2. Профилактическая работа

- выступления на родительских собраниях,

- индивидуальные консультации,

- индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия

постоянно
3. Коррекционно-развивающая работа

-индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия,

- работа ПМПк, ЗПМПК,

- пропаганда логопедических знаний

постоянно
4. Методическая работа Разработка методических рекомендаций, обмен опытом, изготовление и приобретение дидактического материала, участие в работе педагогических советов, методических объединениях, семинарах и т.д. по плану работы учителя-логопеда

Раздел 5. Взаимодействие с семьями воспитанников

5.1. Тематика общих родительских собраний

№ п/п Тематика Дата Ответственный
1. Цели и задачи работы ДОУ на новый учебный год. Безопасность дошкольников в социуме. 27.09.2019 Хомякова И.В., заведующий
2. Итоги работы ДОУ за истекший период. Организация работы в летний оздоровительный период 21.05.2020 Хомякова И.В., заведующий

5.2. Тематика групповых родительских собраний

Группа Тематика Сроки Ответственный
Группа №01 (ранний возраст) В детский сад без слез сентябрь Казак Д.А.,воспитатель
Формирование КГН у детей декабрь Воронина Э.Р., воспитатель
Речевое развитие через познавательно-исследовательскую деятельность май Воронина Э.Р., воспитатель
Группа №02 (младшая-средняя группа) Возрастные особенности детей 3-5 лет сентябрь Желнина Е.В., воспитатель

Воспитание у детей самостоятельности и формирование навыков самообслуживания;

Средний возраст дошкольников: уже не малыш, но еще не старшие

декабрь Стрижкова Е.В., воспитатель
Чему мы научились за год май Желнина Е.В., воспитатель

Группа №03

(старшая-подготовительная к школе группа)

Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста сентябрь Игина А.М., воспитатель
Развитие познавательных интересов старших дошкольников посредством ФЭМП декабрь Игина А.М., воспитатель

Нравственно-волевая подготовка детей к школе в

семье

февраль Игина А.М., воспитатель
Организация летнего отдыха. Здоровьесберегающие технологии май Стрижкова Е.В., воспитатель

                   5.3. Участие родителей в жизни детского сада

Тематика Сроки   Ответственный
Семейный творческий конкурс плакатов «Каждый из нас в ответе, какой быть планете

09-13.09.

2019

педагоги, родители
Родительские собрания

21-27.09.

2019

педагоги, родители
День открытых дверей «Всех пап и мам   приглашаем в гости к нам» 12.10.2019 Хомякова И.В., заведующий, педагоги
Консультация «Использование разных видов деятельности для формирования КГН у детей 16.10.2019 Казак Д.А., воспитатель
Анкетирование «Что такое ЗОЖ»

11-13.11.

2019

воспитатели
Спортивное развлечение «Папа, мама и я – пешеходная семья» 21.11.2019 Игина А.М., Желнина Е.В., воспитатели
Консультация для родителей «Чтобы не было беды» 17.12.2019 воспитатели всех возрастных групп
Конкурс детско-родительских работ «Чудо под ёлкой» 18.12.2019 воспитатели всех возрастных групп
Консультация для родителей «Психофизические особенности дошкольников и поведение на дорогах» 16.01.2020 воспитатели всех групп
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

11.02.2020

Воронина Э.Р., воспитатель

Экологическая акция «Кормушка» 05.02.2020

Воспитатели всех групп

Выставка детских работ «Космические просторы» 10.04.2020 Игина А.М., воспитатель
Конкурс чтецов «Этот день Победы», посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне 21.04.2020

Субботина Е.В.,

уч-логопед,

воспитатели средней, старшей, подготовительной к школе групп

Неделя здоровья 13-17.04.2020 Воспитатели
День открытых дверей «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам» 23.04.2020

Хомякова И.В., заведующий

Конкурс-выставка детских работ: «Парад военной техники» в преддверии 75 годовщины великой Победы 22.04.2020 Воспитатели средней, старшей, подготовительной к школе групп
Конкурс рисунков, плакатов «Салют, Победа» 06.05.2020 Воспитатели средней, старшей, подготовительной к школе групп
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний оздоровительный период» 21.05.2020

Хомякова И.В., заведующий

Смотр игровых площадок «Здравствуй, лето» 22.05.2020

Хомякова И.В., заведующий

Выпускной бал 29.05.2020 Подшивалова Е.А., муз. рук.

Раздел 6. Преемственность в работе ДОУ со школой

Вид деятельности Дата Ответственный
Знакомство со зданием школы (рассматривание плакатов, тематических картин, иллюстраций) 24.09.2019 Игина А.М., воспитатель
2.

Семинар – практикум

«Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»

14.01.2020 Субботина Е.В., учитель-логопед
3.

Педсовет № 3

Тема: «Познавательная деятельность как условие успешного развития речевой компетентности дошкольников»

28.01.2020г.

Хомякова И.В., заведующий
4 Презентация «Современные технологии в речевом развитии дошкольников» 04.02.2020 Субботина Е.В., уч-логопед
5. Познавательно-речевое развитие детей с учетом национально-регионального компонента 18.02.2020 Игина А.М., воспитатель
6.

Консультация для педагогов «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие»

31.03.2020

Хомякова И.В., заведующий

7. День открытых дверей «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам» 23.04.2020

Хомякова И.В., заведующий

8. Итоговый показ образовательной деятельности апрель-май

воспитатели, специалисты

9. Тестирование детей подг. к школе группы «Готовность к обучению в школе» апрель

учитель-логопед,

воспитатели

10. Консультации специалистов по запросу специалисты.
11. Участие учителя начальных классов в родительском групповом собрании в подготовительной к школе группе апрель 2020 Игина А.М., воспитатель
12.

Мониторинг (диагностика индивидуального развития детей)

апрель-май воспитатели, специалисты
13.

Выпускной бал

29.05.2020

Подшивалова Е.А., музыкальный руководитель,

воспитатели

Раздел 7. Преемственность в работе ДОУ с социумом

Вид деятельности Дата Ответственный

Отметка

о вып-нии

Примечание
1. Планирование совместной работы Совета профилактики с КДН сентябрь

Хомякова И.В., заведующий

2

Работа специалистов ДОУ с ЗПМПК

(г. Салават)

по запросу Субботина Е.В., уч-логопед
3. Работа ДОУ с ОГИБДД по плану

Стрижкова Е.В., воспитатель

4. Работа ДОУ с ОНД по плану Хомякова И.В., заведующий
5. Работа с ФАП в течение года

Хомякова И.В., заведующий,

воспитатели

6. Преемственность работы ДОУ со школой по плану

Хомякова И.В., заведующий,

воспитатели

7. Сотрудничество с центром психолого-медико-социального сопровождения «ИНСАЙТ»

в течение года

Субботина Е.В., учитель-логопед,

Раздел 8.Административно-хозяйственная работа

Цель: создание условий для обеспечения стабильного функционирования дошкольного учреждения

   Вид деятельности

сроки

ответственный

отметка о выполнении

1.

Работа по благоустройству территории ДОУ постоянно

Хомякова И.В., заведующий,

Оськина О.А., завхоз,

воспитатели

2. Подготовка учреждения к новому учебному году июнь - август

Хомякова И.В., заведующий,

Оськина О.А., завхоз,

воспитатели

3. Проведение производственных совещаний сентябрь-май

Хомякова И.В., заведующий

4. Проведение инструктажа по ТБ, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей по графику

Хомякова И.В., заведующий,

Оськина О.А., завхоз

5.

Заготовка земли, глины, песка (речного) октябрь

Оськина О.А., завхоз

6.

Работа в ДОУ по эстетике оформления помещений постоянно

Хомякова И.В., заведующий,

коллкетив

7. Замена окон Сентябрь-октябрь

Хомякова И.В., заведующий,

Оськина О.А., завхоз

8. Очистка крыши от снега январь -   март Оськина О.А., завхоз
9. Замена лампочек накаливания на светодиодные светильники Январь-февраль

Хомякова И.В., заведующий,

Оськина О.А., завхоз

10.

Ревизия электропроводки в ДОУ по мере необходимости

Хомякова И.В., заведующий,

Оськина О.А., завхоз

11.

Ремонт детской, игровой мебели по мере необходимости

Оськина О.А., завхоз,

воспитатели

12. Приобретение материалов для ремонтных работ по мере необходимости Оськина О.А., завхоз
13. Оформление игровых площадок май

Хомякова И.В., заведующий,

Оськина О.А., завхоз,

воспитатели

14.

Благоустройство и озеленение территории май-июнь

Хомякова И.В., заведующий,

Оськина О.А., завхоз,

воспитатели

Официальный сайт муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Искорка» города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкорторстан.

наша группа в вконтакте

Подписка

Сообщите нам Вашу почту и мы сообщим Вам о наиболее важных событиях на Ваш E-Mail